Конспект подгруппового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в конструкторском бюро "КВАНТикУМ"

Задачи занятия:

  • развивать фонематические представления детей старшей группы;
  • закреплять навык автоматизации звука [с];
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  • активизировать словарный запас по лексической теме: мебель;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры (упражнения подражательно-исполнительские, игровые упражнения, речевые упражнения),
  • наглядные: рассматривание рисунков (предметные картинки), показ образца задания.
  • словесные: беседа.

Материалы и оборудование: игровой набор "Дары Фребеля", конструктор "Полидрон - гигант", мягкие модули, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Организационный момент
Педагог психолог: Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Отправляемся!

Основная часть

Дети заходят в Конструкторское бюро "КВАНТикУМ".

Дидактическая игра "Волшебные дорожки"
Педагог-психолог: Вот мы двери открываем, дружно в сказку попадаем, дальше смело мы пойдем, приключения найдем! (дети проходят по сенсорным дорожкам)
- Что вы чувствуете, проходя по первой дорожке? Какая она? (шершавая)
- Вторая дорожка? (гладкая)
- Третья дорожка? (колючая)
- Молодцы!

Дидактическая игра "Заюшкина избушка"
Педагог-психолог: Ребята, кто это сидит на пеньке? (заяц)
- А какое у зайца настроение? (грустное, унылое)
- Заяц, почему ты грустный, что с тобой случилось?
Заяц (музыкальный руководитель): Была у меня избушка, а хитрая лиса пришла и выгнала меня, теперь мне негде жить.

Педагог-психолог: Не грусти, заяц, мы поможем тебе. Ребята, а чем мы можем помочь зайцу? (Дошкольники строят дом с использованием мягких модулей)
- Посмотри заяц, какой получился у нас дом для тебя!
Заяц: Конечно, нравится! Спасибо вам! Давайте немного разомнемся. Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка "Я хочу построить дом" (Заволока В.В.)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дидактическая игра "Мебель для Заюшки"
Заяц: Дом то нравится, вот только не на чем мне сидеть, негде кушать и отдыхать!
Педагог-психолог: Что же делать нам, как же нам еще помочь зайцу? Кажется, я знаю, кто может нам в этом помочь.

Отгадайте загадку:
Слово-сказочный герой,
Чаще - добрый, реже - злой
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей! (Волшебник)

Волшебник (учитель-логопед):
Звали вы меня, я слышу.
Так встречайте же скорей!
Есть проблема тут, я вижу,
Так решим ее, смелей!

Волшебник: Ребята, что у вас случилось? (Мы построили зайцу избушку, а теперь ему нужно помочь сделать мебель)
- Я в этом мастер! Сейчас наколдуем ее с вами. Давайте только прежде вспомним мебель, в названии которой слышится звук [С]. (Стол, стул, кресло)

Волшебник: Молодцы! А теперь давайте поможем зайцу. Посмотрите, на столах лежат картинки, кто будет строить стол, подойдите к первому набору Фребеля, кто будет строить стул, подойдите ко второму набору, и кто будет строить кресло, подойдите к третьему набору. Приступайте, ребята! (Дети строят мебель с использование набора "Дары Фребеля")

Волшебник: Замечательно, мои маленькие волшебники! Расскажите, какая мебель у вас получилась. Отвечайте, пожалуйста, полным предложением. (Я построил(а) стол. Я построил(а) стул. Я построил(а) кресло)
- Отлично! Раз помощь моя здесь больше не нужна, отправлюсь я туда, где сильно ждут меня! До свидания! (Дети прощаются с волшебником)

Заяц:
Вам спасибо говорю, и за дом благодарю!
Он красивый, славный дом,
Всем найдется место в нем!
Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть на стуле,
А потом мы с дружком,
Посидим за столом!

Будем чай попивать, будем песни распевать!
До чего мой дом хорош!
Лучше дома не найдешь!

Дидактическая игра "Домик другу"
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, заяц опять загрустил. Расскажи, Заюшка, поему ты грустный?
Заяц (в руках у него игрушка Зайчика):
Другу тоже нужен домик!

Маленький домишко!
Будет очень - очень рад, серенький зайчишка.
Вы конструктор "Полидрон - гигант" возьмите,
Ему маленький домик смастерите!

Дошкольники строят дом с использованием конструктора "Полидрон - гигант".

Дом построенный из конструктора "Полидрон - гигант"Дом построенный из конструктора "Полидрон - гигант"

Педагог-психолог: Заяц, тебе понравился дом, который тебе построили наши ребята?

Заяц: Спасибо! Вы молодцы! Будущие строители!
Какой красивый это дом -
С крышей, дверью и окном,

Будет в домике он жить,
Буду с вами дружить!
Всех хвалю и обнимаю
И морковкой угощаю!

Итог занятия

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какое настроение было у зайца в начале нашего путешествия, в середине и, затем, в конце?
- Что вам понравилось больше всего в сказке?

- Возьмите со стола такой смайлик, который отражает ваше настроение в данный момент, и назовите свою эмоцию.
- Молодцы! Заяц приглашает вас потанцевать, ведь он очень рад, что вы ему сегодня помогли!
- До новых встреч в конструкторском бюро "КВАНТикУМ"!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!