Конспект занятия для детей 5-7 лет с нарушением зрения по теме: "Мебель"

Задачи занятия:

  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать координированные действия рук под контролем зрения.
  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать бережное обращение к мебели.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели.
  • Раздаточный материал: картинка с контурными изображениями мебели; счетные палочки; схема предмета мебели из палочек.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие "Ладошки"

Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)

И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И "Здравствуйте!" сказали. (сказать здравствуйте)

Педагог: Дети, посмотрите, какой у меня красивый мешочек!!!Давайте в него заглянем!?
Дети: Да, давайте!

Дидактическая игра "Что спряталось в комочке?"

Педагог: Ой, ребята!! Что это?
- Послушайте, что это звучит? (ответы детей)
- Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)

- Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели. (дети разглаживают картинки и называют предметы мебели)
- Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)
- О чем мы будем сегодня говорить? (о мебели)

Основная часть

Педагог: И так! Мы узнали с вами о чем пойдет речь!

Игра "Назови мебель"

(дети встают в круг)
Педагог: Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы будите его ловить мяч и называйте предметы мебели, которые вы еще знаете. (каждому ребенку бросается мяч, мяч возвращается педагогу и ребенок называет предмет мебели)

МебельМебель

Педагог: Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте с вами дадим нашим глазкам отдохнуть.

Глазная гимнастика

Педагог: Глазки наши отдохнули! Идем дальше.
- Я вам предлагаю поиграть в следующую игру:

Игра "Что для чего?"

(на доске выставлены картинки мебели)
Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы… хранить книги, посуду, одежду)
- Для одежды шкаф какой? (одежный)
- Для посуды шкаф какой? (посудный)
- Для книг шкаф какой? (книжный)

- Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы… (сидеть)
- На чем еще можно сидеть? (на кресле, табурете)
- Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы… (спать, лежать)
- Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы… (сидеть, лежать)

Игра "Я мебель, ты моя частичка"

(детям показывается игрушечная мебель)
Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола)
Я шкаф, ты моя частичка, ты что? (я дверца, ручка, полка)
Я кровать. Ты моя частичка, ты что? (я матрац, спинка)
Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье и т.п.)

Игра "Выложи из палочек"

(каждый берет картинку - схему мебели и выкладывает из палочек предмет мебели)
- Что ты выложил из палочек? (стул)
- Для чего он нужен? (чтобы сидеть)
- Из чего можно сделать стул? (называют материал)
- Из пластмассы стул какой? (пластмассовый)

Рефлексия "Разноцветные кружочки"

(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)
Педагог: Если у тебя все сегодня получилось, то возьми зеленый кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми желтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!