Конспект НОД в старшей группе детей с ОВЗ "Игрушки"

Задачи:

  • закреплять обобщающее понятие "игрушки";
  • учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • расширять знания детей об игрушках;
  • способствовать развитию когнитивных процессов: зрительное и тактильное восприятие, логическое и наглядно-образное мышление.

Материалs и оборудование: шкатулка, листы с изображением игрушек, демонстрационные картинки "Игрушки", мяч, непрозрачные мешочки ("волшебные" мешочки) и игрушки к игре "Отгадай игрушку", палочки Кюизенера, раздаточные листы.

Предварительная работа:

  1. рассматривание игрушек в группе детского сада;
  2. обыгрывание новых игрушек;
  3. беседа с детьми: какие у них дома игрушки, как они с ними играют;
  4. слушание стихов об игрушках А. Успчева, А. Барто, С. Михалкова, З. Петровой.

Ход НОД

Организационный момент

Педагог приветствует детей и предлагает им пройти к своим рабочим местам за столами и встать за стульчиками.

Упражнение "Солнышко-Земля"

Руки согнуты в локтях на уровне груди. Раскрытая ладонь правой руки направлена вверх (Солнышко), левой руки – вниз (Земля). Положения рук одновременно меняются. Повторить 5-6 раз.

Упражнение "Мяч"

Текст

Движения

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Ладонью правой руки хлопать по макушке, ладонью левой руки гладить живот против часовой стрелки.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой.

Поменять положение рук. Ладонью левой руки хлопать по макушке, ладонью правой руки гладить живот по часовой стрелке.

Игра "Бумажные комочки"

Педагог предлагает детям из "волшебного мешочка" достать скомканные листы бумаги с изображением игрушек, развернуть их и назвать изображенный объект. Когда все объекты названы, детям предлагается подобрать обобщающее слово к объектам.

Беседа об игрушках

- Зачем нужны игрушки? (для того, чтобы играть)
- Что такое игрушки? (это предметы, которые нужны для игры)

- Какие бывают игрушки? (большие и маленькие, твердые и мягкие, для девочек и мальчиков и т.д.)
- Как можно играть с игрушками? (катать, кидать, мять, качать, собирать/разбирать и т.д.)

Игра с демонстрационными картинками "Назови игрушку"

Детям предлагается назвать игрушку, изображенную на картинке.

Разминка "Мяч"

Текст

Движения

Бывает мячик маленький,

Мяч средний, мяч большой.

Присесть, руками коснуться пола.

Выпрямить ноги, руки на полу, затем встать и поднять руки вверх.

Зеленый, желтый, аленький

Наклон влево, встать прямо, наклон вправо, встать прямо.

Играть с ним хорошо

Наклон вперед – вниз, ноги прямые, коснуться руками пола; выпрямиться, руки опустить.

Когда подбросишь вверх рукой,

Ловить лишь успевай.

Поднять руки вверх и выпрямиться. Присесть, руки вперед, встать и опустить руки вниз.

Мяч пролетит большой дугой.

Будь ловок, не зевай.

Повороты влево и вправо, руки вперед параллельно полу.

Присесть на корточки.

Когда опустишь мяч на пол,

Ногой его поддай.

Прыжок, ноги в стороны, ладони на полу.

Прыжок в присед.

А если вспомнишь про футбол –

Другому передай.

Встать, руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох.

Игра с мячом "Моя любимая игрушка"

Педагог по очереди бросает мяч детям, предлагая назвать любимую игрушку.

Игра "Какой шарик улетел?"

Педагог предлагает детям запомнить шарики, изображенные на картинке. Затем ребята зажмуривают глаза, а педагог закрывает один из шариков. Дети открывают глаза и определяют: шарик какого цвета спрятан.

Какой шарик улетел?Какой шарик улетел?

Игра с "волшебными" мешочками "Отгадай игрушку"

Каждому ребенку раздается "волшебный" мешочек с игрушкой. Педагог предлагает детям на ощупь определить, какая игрушка спрятана в мешочке. Во время выполнения задания дети словами описывает исследуемую игрушку.

Игра с палочками Кюизенера и раздаточными листами "Собери юлу"

Игра с палочками Кюизенера "Собери юлу"Игра с палочками Кюизенера "Собери юлу"

Задания на листах

1) Раскрась только игрушки.

Найти и раскрась только игрушкиНайти и раскрась только игрушки

2) Найди и раскрась лишнюю картинку.

Раскрась лишнюю картинкуРаскрась лишнюю картинку

Итог занятия

Педагог обращает внимание на успехи детей, хвалит их за старание, активность, внимательность.

Размер:
138.35 Kb
Скачали:
11