Задачи:
Материалs и оборудование: шкатулка, листы с изображением игрушек, демонстрационные картинки "Игрушки", мяч, непрозрачные мешочки ("волшебные" мешочки) и игрушки к игре "Отгадай игрушку", палочки Кюизенера, раздаточные листы.
Предварительная работа:
Педагог приветствует детей и предлагает им пройти к своим рабочим местам за столами и встать за стульчиками.
Упражнение "Солнышко-Земля"
Руки согнуты в локтях на уровне груди. Раскрытая ладонь правой руки направлена вверх (Солнышко), левой руки – вниз (Земля). Положения рук одновременно меняются. Повторить 5-6 раз.
Упражнение "Мяч"
Текст |
Движения |
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? |
Ладонью правой руки хлопать по макушке, ладонью левой руки гладить живот против часовой стрелки. |
Красный, синий, голубой, Выбирай себе любой. |
Поменять положение рук. Ладонью левой руки хлопать по макушке, ладонью правой руки гладить живот по часовой стрелке. |
Игра "Бумажные комочки"
Педагог предлагает детям из "волшебного мешочка" достать скомканные листы бумаги с изображением игрушек, развернуть их и назвать изображенный объект. Когда все объекты названы, детям предлагается подобрать обобщающее слово к объектам.
- Зачем нужны игрушки? (для того, чтобы играть)
- Что такое игрушки? (это предметы, которые нужны для игры)
- Какие бывают игрушки? (большие и маленькие, твердые и мягкие, для девочек и мальчиков и т.д.)
- Как можно играть с игрушками? (катать, кидать, мять, качать, собирать/разбирать и т.д.)
Игра с демонстрационными картинками "Назови игрушку"
Детям предлагается назвать игрушку, изображенную на картинке.
Разминка "Мяч"
Текст |
Движения |
Бывает мячик маленький, Мяч средний, мяч большой. |
Присесть, руками коснуться пола. Выпрямить ноги, руки на полу, затем встать и поднять руки вверх. |
Зеленый, желтый, аленький |
Наклон влево, встать прямо, наклон вправо, встать прямо. |
Играть с ним хорошо |
Наклон вперед – вниз, ноги прямые, коснуться руками пола; выпрямиться, руки опустить. |
Когда подбросишь вверх рукой, Ловить лишь успевай. |
Поднять руки вверх и выпрямиться. Присесть, руки вперед, встать и опустить руки вниз. |
Мяч пролетит большой дугой. Будь ловок, не зевай. |
Повороты влево и вправо, руки вперед параллельно полу. Присесть на корточки. |
Когда опустишь мяч на пол, Ногой его поддай. |
Прыжок, ноги в стороны, ладони на полу. Прыжок в присед. |
А если вспомнишь про футбол – Другому передай. |
Встать, руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох. |
Игра с мячом "Моя любимая игрушка"
Педагог по очереди бросает мяч детям, предлагая назвать любимую игрушку.
Игра "Какой шарик улетел?"
Педагог предлагает детям запомнить шарики, изображенные на картинке. Затем ребята зажмуривают глаза, а педагог закрывает один из шариков. Дети открывают глаза и определяют: шарик какого цвета спрятан.
Игра с "волшебными" мешочками "Отгадай игрушку"
Каждому ребенку раздается "волшебный" мешочек с игрушкой. Педагог предлагает детям на ощупь определить, какая игрушка спрятана в мешочке. Во время выполнения задания дети словами описывает исследуемую игрушку.
Игра с палочками Кюизенера и раздаточными листами "Собери юлу"
Задания на листах
1) Раскрась только игрушки.
2) Найди и раскрась лишнюю картинку.
Педагог обращает внимание на успехи детей, хвалит их за старание, активность, внимательность.