Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Материалы: мягкая игрушка зайчик, кубики пластмассовые.
Предварительная работа: разучивание упражнений с кубиками.
Дети сидят на скамейке. Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
- Здравствуй, Марсель! (улыбнуться и кивнуть головой ребенку)
- Здравствуй Саша! Здравствуй Марсель! (Перечислить всех детей)
- Сегодня отличный день! За окном хорошая погода, светит солнце!
- Давайте поприветствуем такой замечательный день и друг друга! Улыбнемся друг другу!
- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (здравствуйте!)
- Смотрим на меня, слушаем внимательно!
- Встаем и идем ко мне. Возьмемся за руки, сделаем круг. Спинки выпрямили, повернулись и пошли в колоне друг за другом, по кругу.
Разминка
Раз – два! Раз – два!
Руки вверх, руки вниз. Молодцы! (пройти три круга)
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. За дверью стоит коробка, а на коробке сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел в гости, да еще и не с пустыми руками! Это Зайчик!
Зайчик: Я, Зайчик веселый и быстрый, еще я симпатичный, и очень озорной!
- Люблю я прыгать и скакать, и много, много бегать, а еще играть!
- Поэтому пришел к вам со своими любимыми игрушками – кубиками.
- А знаешь, ли ты, Зайчик, что с кубиками можно не только играть.
- Ребята, что еще можно делать с кубиками? (ответы детей)
- Правильно! С кубиками можно заниматься физкультурой.
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Кто-нибудь догадался?
- Если не могут сформулировать – Я вам сейчас скажу…
- Мы будем делать упражнения с кубиками. Тема занятия так и называется "Упражнения с кубиками".
Воспитатель "слушает" зайку.
- Ребят, Зайчик плачет, говорит, что не умеет заниматься с кубиками. Что же делать?
- Поможем Зайчику? Научим его делать упражнения? (да!)
- Зайчик присядь, сейчас мы с ребятами покажем, как надо заниматься. Каждому ребенку дается по два кубика.
Общеразвивающие упражнения с кубиками под музыкальное сопровождение
- Ребята, а теперь поиграем? Покажем Зайчику, как мы умеем играть? (да)
Подвижная игра под музыкальное сопровождение "Веселые кубики"
Детям дается по 2 кубика, выполняются движения под музыку.
Игра "Построй башню"
Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно.
- Марсель и Саша строят башню самостоятельно. Артуру требуется помощь воспитателя.
Малоподвижная игра "Веселый кубик"
- Ты беги веселый кубик, быстро - быстро по рукам. (4-5 раз)
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Так хорошо занимались. Зайчику очень понравилось.
- Но ему пора домой. Попрощаемся с Зайчиком! (до свидания)
- Ну, что, ребята, наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
- Стали мы сильнее, бодрее?
- Кто приходил к нам на занятие?
- Как мы ему помогли?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Покажите, как понравилось.
- А что не понравилось? Почему?
- Вы сегодня все были молодцы!
- Спасибо, ребята, что хорошо сегодня потрудились, мне очень понравилось с вами работать!