План-конспект занятия "Упражнения с кубиками"

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
  • формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности;
  • развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, кубики пластмассовые.

Предварительная работа: разучивание упражнений с кубиками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на скамейке. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
- Здравствуй, Марсель! (улыбнуться и кивнуть головой ребенку)
- Здравствуй Саша! Здравствуй Марсель! (Перечислить всех детей)

- Сегодня отличный день! За окном хорошая погода, светит солнце!
- Давайте поприветствуем такой замечательный день и друг друга! Улыбнемся друг другу!

- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (здравствуйте!)
- Смотрим на меня, слушаем внимательно!

Актуализация знаний

- Встаем и идем ко мне. Возьмемся за руки, сделаем круг. Спинки выпрямили, повернулись и пошли в колоне друг за другом, по кругу.

Разминка

Раз – два! Раз – два!
Руки вверх, руки вниз. Молодцы! (пройти три круга)

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. За дверью стоит коробка, а на коробке сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел в гости, да еще и не с пустыми руками! Это Зайчик!
Зайчик: Я, Зайчик веселый и быстрый, еще я симпатичный, и очень озорной!

- Люблю я прыгать и скакать, и много, много бегать, а еще играть!
- Поэтому пришел к вам со своими любимыми игрушками – кубиками.

Постановка коррекционно-образовательной задачи

- А знаешь, ли ты, Зайчик, что с кубиками можно не только играть.
- Ребята, что еще можно делать с кубиками? (ответы детей)
- Правильно! С кубиками можно заниматься физкультурой.

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Кто-нибудь догадался?
- Если не могут сформулировать – Я вам сейчас скажу…
- Мы будем делать упражнения с кубиками. Тема занятия так и называется "Упражнения с кубиками".

Открытие нового знания

Воспитатель "слушает" зайку.
- Ребят, Зайчик плачет, говорит, что не умеет заниматься с кубиками. Что же делать?
- Поможем Зайчику? Научим его делать упражнения? (да!)

- Зайчик присядь, сейчас мы с ребятами покажем, как надо заниматься. Каждому ребенку дается по два кубика.

Общеразвивающие упражнения с кубиками под музыкальное сопровождение

  1. Махи руками над головой. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в руках, руки опущены. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз. Вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
  2. Наклоны вперед. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики на пол возле ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
  3. Приседания. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики в руках, руки опущены. Присесть кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
  4. Наклоны, сидя на полу. И.п.: сидя на полу, ноги раздвинуты, кубики в ногах на полу. Делаем наклон вперед, дотягиваемся до кубиков. Поднимаемся, руки положить на пол за спину. Снова наклон вперед дотянутся до кубиков. (3-4 раза)
  5. Восстановление дыхания. Ходьба по кругу. Кубики прижимаем к груди – вдох, кубики от себя – выдох. (3-4 раза)
    Молодцы ребята! Зайчик, тебе все понятно? Говорит, что все запомнил.

Первичное закрепление

- Ребята, а теперь поиграем? Покажем Зайчику, как мы умеем играть? (да)

Подвижная игра под музыкальное сопровождение "Веселые кубики"

Детям дается по 2 кубика, выполняются движения под музыку.

Самостоятельная работа

Игра "Построй башню"

Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно.

- Марсель и Саша строят башню самостоятельно. Артуру требуется помощь воспитателя.

Малоподвижная игра "Веселый кубик"

- Ты беги веселый кубик, быстро - быстро по рукам. (4-5 раз)
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Так хорошо занимались. Зайчику очень понравилось.
- Но ему пора домой. Попрощаемся с Зайчиком! (до свидания)

Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Ну, что, ребята, наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
- Стали мы сильнее, бодрее?

- Кто приходил к нам на занятие?
- Как мы ему помогли?

Рефлексия деятельности

- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Покажите, как понравилось.
- А что не понравилось? Почему?

- Вы сегодня все были молодцы!
- Спасибо, ребята, что хорошо сегодня потрудились, мне очень понравилось с вами работать!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!