Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами игры

Цель открытого занятия: сохранение и укрепление здоровья детей средней группы.

Задачи:

  • продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координирования рук и ног;
  • закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
  • учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • совершенствование пролезанию под дугу правым и левым боком, упражнять в умении группироваться;
  • отрабатывать навык прыжков через предметы.

Оборудование: декорация лесной полянки (пенечки, мостик, бревнышки), домик Айболита, игрушка зайчик, игрушка лисичка.

Ход занятия

Дети входят в зал строятся в шеренгу, лиса-игрушка приносит телеграмму, воспитатель читает текст: "Злая, злая нехорошая змея укусила маленького зайчика, он хотел убежать и не смог, заплакал и упал. Лиса"

Воспитатель: Поможем ребята зайчику? (да, поможем!)
- Сначала нам надо найти зайчика и отнести его к доктору.
- Дорога у нас будет длинная и трудная, и только ловкие и смелые смогут ее пройти, преодолев препятствия...

- А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой.
- Ребята до леса идти далеко сначала пойдем по тропинке. Повернулись друг за другом, идем по кругу.
- Спинку держим прямо, потянулись к солнышку.

- А сейчас перешагиваем через лужи. (ножку выше поднимаем)
- Ножки в коленях согнули. (проходим между ветками)

- Ребята начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали тихонько, друг за другом. Вот мы уже совсем рядом.
- Идем шагом. Прежде чем войти в лес, где дорога еще тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.
- Разбежались по лесной полянке.

ОРУ

  1. И.п. наклонили голову назад, вернулись в исходное положение. Посмотрели на полянку. (5 раз)
  2. И.п. руки на поясе, через стороны в верх потянулись посмотрели на ручки. (4-5 раз)
  3. И.п. руки на поясе. Наклоны вперед. ( затронули травку, выпрямились)
  4. И.п. сидя на полу (на травке). Тянем ручки вперед. (5 раз)
  5. И.п. стоя ручки вперед. Приседаем, руки вперед. (5 раз)
  6. И.п. ноги вместе руки на поясе, прыжки с чередованием ходьбой.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения, теперь мы любые трудности преодолеем с вами.
- Ребята, смотрите, а вот и зайчик. Нужно его срочно унести к доктору.
- Посмотрите какой дремучий лес, деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик.

- Надо торопиться, скоро совсем стемнеет.
- Вон там вдалеке видно домик доктора, давайте скорее доберемся и поможем зайчику.

  • Ходьба по скамейке. (по мостику)
  • Пролезание под дугой. (сломанными деревьями, правым и левым боком).
  • Перепрыгивание через бревнышки.

- Молодцы ребята, все вы смелые ловкие. Вот мы и добрались.
Доктор (игрушка): Дети что случилось? (Ребята отвечают. На руки доктор больного берет и лечит)
- Какие вы ребята ловкие, смелые, добрые помогли зайчику.
- А веселые игры вы знаете? (да!)

Игра "Быстро в домик"

- А я для вас приготовил сюрприз, а куда дел не помню.

Игра "Найди сюрприз"

Дети ищут сюрприз, наклейки в коробочке.
- Ребята какие вы молодцы. Все знаете, все умеете.
- Пришли на помощь больному зайчику, не побоялись трудностей.

- С заданием вы справились, молодцы!
- А сейчас немного отдохнем. (построение)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!