Для воспитанников 5-7 лет.
Вид деятельности: двигательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от общения и совместной деятельности внутри группы.
Задачи:
Методы и приемы: показ упражнения с пояснением элементов, указания, пояснения, практические действия детей, игра, поощрение, итог.
Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, мячи, набивные мячи, флажок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолете. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. (Дети совершают круговые движения руками перед собой, "заводят" самолет, идут по кругу, руки в стороны)
- Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь.
- Наш самолет садится. Готовимся к посадке.
- Погуляем здесь совсем немного.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную.
- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Куда мы с вами попали? (На Северный полюс)
- Ребята, а кто здесь живет, может, вы знаете? (Белый медведь, тюлени, моржи, полярные волки)
Воспитатель: Здесь очень холодно. Чтобы не замерзнуть и согреться, нам нужно быстро отправиться в Африку. (Круговые движения руками перед собой, "заводят" самолет, идут по кругу, руки в стороны)
- А вот и жаркая Африка! Каких животных жарких стран вы знаете? (Обезьяна, слон, носорог, крокодил, бегемот, зебра)
- Давайте вместе с животными порадуемся солнышку и согреемся.
ОРУ "Джунгли"
Основные виды движений:
Подвижная игра "Пингвины"
Дети становятся в колонну. На расстоянии от линии старта лежат набивные мячи, через 5-6 м стоит флажок для обозначения место поворота. Игроки по одному зажимают мяч между ног и начинают движение до флажка, обходят, и возвращаются на линию старта, передавая мяч следующему игроку.
Игра малой подвижности "Внимательная обезьянка"
Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. (поднять две руки вверх; развести руки в стороны; поставить руки на пояс; выполнить наклоны вправо - влево, руки на поясе; выполнить наклон вперед, руки на поясе; присесть на корточки, руки к плечам, выполнить прыжки на месте и т. д.)
Релаксация "Улыбнись"
И.п.: лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.
Воспитатель: Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора.
- Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается.
- Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.
- Завести моторы! Взлет! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось больше всего?