Конспект образовательной деятельности по физкультуре "В гости к животным жарких и холодных стран"

Для воспитанников 5-7 лет.

Вид деятельности: двигательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от общения и совместной деятельности внутри группы.

Задачи:

  • повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
  • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом;
  • воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Методы и приемы: показ упражнения с пояснением элементов, указания, пояснения, практические действия детей, игра, поощрение, итог.

Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, мячи, набивные мячи, флажок.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолете. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. (Дети совершают круговые движения руками перед собой, "заводят" самолет, идут по кругу, руки в стороны)

- Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь.
- Наш самолет садится. Готовимся к посадке.
- Погуляем здесь совсем немного.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную.

- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Куда мы с вами попали? (На Северный полюс)
- Ребята, а кто здесь живет, может, вы знаете? (Белый медведь, тюлени, моржи, полярные волки)

Воспитатель: Здесь очень холодно. Чтобы не замерзнуть и согреться, нам нужно быстро отправиться в Африку. (Круговые движения руками перед собой, "заводят" самолет, идут по кругу, руки в стороны)
- А вот и жаркая Африка! Каких животных жарких стран вы знаете? (Обезьяна, слон, носорог, крокодил, бегемот, зебра)
- Давайте вместе с животными порадуемся солнышку и согреемся.

II. Основная часть

ОРУ "Джунгли"

  • "Обезьянки". И.п.: основная стойка. 1 - руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки, 2-и.п.
  • "Бегемот". И.и.: основная стойка.1 - повернуть голову вправо, 2 - повернуть голову влево, 3 - поднять голову вверх, 4 - опустить голову вниз.
  • "Гепард готовиться к бегу". И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 - и.п.
  • "Полосатая лошадка". И.п.: основная стойка. 1 - поднять согнутую ногу, носок оттянуть. 2-3 - постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4-и.п.
  • "Слон". И.п.: стоя на коленях и ладонях. 1-4 - ходьба на коленях и ладонях вперед. 5-8 ходьба на коленях и ладонях назад.
  • "Забавные животные". И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад, чередуя с ходьбой.
  • "В джунглях воздух мы вдыхаем". И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

ОРУ для детей 5-7 летОРУ для детей 5-7 лет

Основные виды движений:

  1. "Ловкие обезьянки". Отбивание мяча о пол. Дети располагаются по всему залу и выполняют броски мяча о пол, двумя руками, каждый в своем темпе.
  2. "Панды". Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни "по-медвежьи".

Подвижная игра "Пингвины"

Дети становятся в колонну. На расстоянии от линии старта лежат набивные мячи, через 5-6 м стоит флажок для обозначения место поворота. Игроки по одному зажимают мяч между ног и начинают движение до флажка, обходят, и возвращаются на линию старта, передавая мяч следующему игроку.

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности "Внимательная обезьянка"

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. (поднять две руки вверх; развести руки в стороны; поставить руки на пояс; выполнить наклоны вправо - влево, руки на поясе; выполнить наклон вперед, руки на поясе; присесть на корточки, руки к плечам, выполнить прыжки на месте и т. д.)

Релаксация "Улыбнись"

И.п.: лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.
Воспитатель: Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора.

- Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается.
- Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.

- Завести моторы! Взлет! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось больше всего?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!