Для подготовительной к школе группе.
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оборудование: ленточки и мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи средние для прыжков, канат для ходьбы, дуги 2 шт., большие обручи 4 шт., аудиозаписи песен и мелодий.
Предварительная работа:
Организационный момент
Музыкальный танец–игра "Здравствуй, друг!"
- Молодцы, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
- Здравствуйте ребята!
- Что означает слово здравствуйте? (Ответы детей)
Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь".
Загадка:
В организме что у нас,
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает
Став опорою для нас?"
Ребята, вы узнали меня?
Я король "Позвоночник". Позвоночник – является центральной частью опорно – двигательного аппарата. Без него мы не только не могли бы держать корпус прямо, но не могли бы совершить ни одного даже шага.
Я приглашаю вас в большое путешествие по моей интересной загадочной стране. Поэтому позвоночник нужно беречь, укреплять, развивать и тренировать. Чем мы сегодня с вами и займемся. Ребята, для вас я приготовил много разных испытаний.
Все испытания направлены на то, чтобы наш позвоночник был здоров. За каждое испытание вы будете получать по одной букве. И в конце путешествия вы узнаете, как называется моя загадочная страна.
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная – подготовительная часть |
6 минут |
|
Построение в шеренгу. - Равняйсь! мирно! Ходьба: - обычная; - корригирующая по массажным коврикам; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - с высоким подниманием колен, руки в стороны; - с захлестом голени, руки на пояс; - полуприсядя, руки вперед; - присядя, руки на пояс; Бег: - с подскоками; - приставными шагами левым (правым) боком; - прыжки на двух ногах, руки на пояс; - обычный бег; - змейкой; - обычный, с переходом на ходьбу. Перестроение в 2 колонны. |
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 1 круг 1 круг |
(В среднем темпе) Спина прямая Смотреть вперед Носок тянуть вниз Соблюдать дистанцию Спина прямая Подбородок приподнять (Быстро)
Соблюдать дистанцию Легко на носках
Бег в среднем, быстром темпе
Интервал руки в стороны |
Основная часть |
20 минут |
|
Станция «Разминочная» Флешмоб (Танцевально–ритмичные движения) |
|
Песня «Светит солнышко для всех» |
Станция «Двигательная» Основные виды движения: Работа по подгруппам: 1 подгруппа (Задание № 1) - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь одновременно руками; - прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на пояс.
2 подгруппа (Задание № 2) - ходьба по канату приставными шагами правым (левым) боком; - перешагивание через дуги, высоко поднимая колени, руки на пояс. Ходьба: - обычная; - змейкой; - с перестроением в 2 колонны; - расхождение в разные стороны; - перестроение из 2 колонн в 1 колонну. Бег: - обычный; - с поворотом кругом; Отделения меняются заданиями. Ходьба в чередовании с бегом. В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами" (1 пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.
1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6). 2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных», "Скорую помощь", «Милицию»?
(Задание № 3) с мячом Бросок мяча о пол о ловля его двумя руками Ходьба в чередовании с бегом
Станция «Подвижная» П\и «Найди свой цвет» У детей на руке ленточки разного цвета (красные, желтые, синие, белые). На полу лежат 4 обруча соответствующего цвета. Дети идут по кругу и выполняют задания по команде. По сигналу дети должны построиться в обруч соответствующему цвету ленточек. Побеждают тот, кто построится первым. Ходьба в чередовании с бегом, перестроение в круг.
Дети составляют слово из собранных букв на доске и хором читают название страны «ЗДОРОВЬЕ», по которой путешествовали.
- Что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? - Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины
«Цепочка дружбы» - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. |
3 – 4 р
3 – 4 р
3 – 4 р
3 – 4 р
2-3 минуты
3 – 5 р
1 -2 круга
4 минуты |
Поточное выполнение в среднем темпе Голову поднять, спину прогнуть, ноги вместе В быстром темпе, легко на носках
Поточное выполнение в среднем темпе Спина прямая, смотреть вперед
В среднем темпе Соблюдать дистанцию Слушать команды
В среднем, быстром темпе Легко на носках
Дистанция – интервал, руки в стороны
Соблюдать дистанцию Слушать команды Быстро реагировать по свистку
Спина прямая, смотреть вперед
Вся команда
В кругу
В кругу |