Технологическая карта занятия по физкультуре в средней группе

Область: здоровье.

Раздел: физическая культура.

Оборудование: фитболы, мячи, карточки с заданиями, массажные дорожки, волшебный мешок, маска тигра, картинки мультяшных героев, обручи, конусы, веревочки, музыкальное сопровождение.

Билингвальный компонент: мяч, медведь, герой, бабочка, волк.

Цель:

  • создание условий для развития двигательной деятельности детей;
  • закрепление умений ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
  • совершенствование умений в прыжках, подлезание под обручи правым, левым боком, не касаясь руками пола;
  • совершенствование умений в броске мяча;
  • развитие физических качеств - быстроты, ловкости, силы, выносливости, смелости;
  • воспитание интереса к занятиям физической культурой, с применением нетрадиционных средств физического воспитания;
  • использование больших мячей (фитболы) - которые укрепляют мышечный корсет, создают навыки правильной осанки, адаптируют организм к физической нагрузке, развивают и совершенствуют координации движений и равновесия.

Занятие физкультурой в детском садуЗанятие физкультурой в детском саду

Содержание занятия

Организационно-методические указания

Инструктор встречает детей в группе, обращается...

Ребята, приглашаю  вас  в спортзал.

Не желаете заняться спортом?

Вы ведь любите физкультуру?

В колонну по росту становись и с речёвкой вперёд на тренировку.

            Мы идём на стадион,

            Группа наша -чемпион.

            Кто задору солнца рад?

            Эй спортсмены, стройся в ряд!

Инструктор: Обращает внимание на портреты мультяшных героев, которые висят на стене перед входом в зал.

Дети вы знаете их?

Это герои из мультфильмов «Мадагаскар», «Смешарики», «Маша и медведь». Эти герои превратили наш  спортивный зал в мультяшный зал.

Наверное они тоже любят заниматься спортом.

 

Вы готовы позаниматься  с ними?

Приглашаю вас в спортивный зал.

По росту в шеренгу становись!

Носочки  по линии, животики подтянули.

За направляющим по залу шагом  «марш!»

 

Вводная часть:

(инструктор показывает задания по карточкам, дети выполняют, имитируя движения того или иного героя) 

Выполняют различные виды ходьбы и бега.

Дети переодеваются в спортивную форму

 

Ответы детей

 

Дети в спортивной форме в колонне по одному идут в спортзал.

По коридору идут, громко произнося  слова речёвки

 

 

 

Дети узнают героев,

 

называют по именам

 

 

 

 

 

Соглашаются с инструктором.

Строятся  по росту, поворачиваются направо, начинают движение по залу.

Выполняют различные виды ходьбы и бега  по карточкам, которые показывает инструктор.

Инструктор показывает на фитболы от смешариков

 

ОРУ с фитболами (стрейтчинг - гимнастика  на фитболах)

 

Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи. Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.

 

1. И.п. сидя на фитболе, руки на коленях

1-2 - ладони собрать вместе, руки поднять высоко вверх, ладони развести в стороны

3-4 - И.п. повтор 5-6 раз

 

2. И.п. сидя на фитболе, руки на поясе

1-2 - поднять правую (левую ) ногу вперёд, выпрямить в колене

3-4 - И.п. повтор 5-6 раз

 

3. И.п. сидя на фитболе,руки свободные

1-2 - поднять правую (левую) руку вверх, выполнить наклон к левой (правой) ноге

3-4 - И.п.  повтор 5-6 раз

 

4. И.п. сидя на фитболе, руки сзади на фитболе

1-3 - выполнить три  шага вперед

4-6 - три шага назад повтор 4-5 раз

 

5. И.п. лежа на фитболе на животе, с опорой на ладони и стопы

1-2 - поднять правую, левую ногу вверх

2-3 - И.п. повтор 5-6 раз

 

6. И.п. сидя на фитболе, держась за рожки мяча

Выполнение  прыжков на месте, считать до 10 раз

Выполнение  прыжков на месте  по кругу - вправо, влево повтор 2 раза

 

Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»

 

Инструктор: Молодцы ребята.

Ловко вы выполняли упражнения на мячах. Чтобы мячи нам не мешали, кладем их у стеночки.

(обращает внимание детей на конверты)

Какие красивые конверты я вижу. (открывает)

Герои из  из мультфильма «Маша и медведь»  предлагают выполнить   следующее задание

 

ОВД

1) Прыжки вперёд на двух ногах через  3 верёвочки - (Маша)

 

2) Подползание в обруч правым, левым боком – 2 обруча - (медведь)

 

3) Бросание мяча о стенку, ловля его - ( волк)

 

Инструктор:

Герои  из мультфильма «Мадагаскар» хотят поиграть с вами  в подвижную игру:

 «Алекс  и пингвины»

Идут по залу, попутно берут фитболы.

 

 

 

 

 

Перестраиваются  в 3 колонны.

 

 

 

При выполнении упражнения движение сопровождают взглядом

 

 

 

Стараются  тянуть носок

 

 

 

При наклоне упор делают на ноги, чтобы не упасть с мяча

 

 

Корпус держут прямо, стараются не потерять мяч

 

 

Выполняют подъём прямой ноги/ 

 

 

Прыгают на мяче, держа мяч  руками за рожки. 

 

Помогают прыгать мячу, отталкиваясь ногами от пола 

 

Выполняют упражнение сидя на мяче

Поднять руки вверх через стороны - вдох,

опустить вниз - выдох 

 

Складывают мячи на места

 

 

ОВД  выполняют поточно, всей группой.

Соблюдают дистанцию,

При подползании в обруч  левым  боком -

вначале левая нога, голова, туловище,

также правым боком. 

 

Дети прыгают на двух ногах по залу. По сигналу «Алекс!»- разбегаются по пенькам.

Заключительная часть:

 

Рефлексия «Мы отдыхаем»

- Закроем глаза, вспомним, с кем мы сегодня занимались, кто из героев больше понравился?

(включается музыка из м/ф«Мадагаскар»)

 

Инструктор: Как ваше настроение? Хорошо.

А чтобы оно было ещё веселее, я приготовила вам сюрприз

-волшебный мешок со смехом.

(Имитирует  раздачу  фейерверка  из мешка, методом взмаха руки в воздух).

 

Давайте посмеёмся, подарим смех и хорошее настроение  друг -другу!

На этом наше занятие подошло к концу,до свидания, до следующей  встречи!

Ложатся на ковёр, закрывают глаза,слушают музыку, вспоминают моменты из любимых мультфильмов

 

 

(Звучит смех из магнитофона)

Дети смеются друг -другу, окружающим.

 

 

 

В сопровождении воспитателя направляются в группу 

Ожидаемый результат

Знать:

  • мультфильмы;
  • героев мультфильмов по именам.

Иметь:

  • навыки выполнения различных видов ходьбы и бега.

Уметь:

  • соблюдать равновесие при выполнении ору на фитболах;
  • правильно подползать под обруч правым, левым боком, держа руки на коленях;
  • бросать мяч о стенку, ловить его после отскока от пола;
  • подражать действиям сказочных героев;
  • отличать положительных и отрицательных персонажей.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!