Область: здоровье.
Раздел: физическая культура.
Оборудование: фитболы, мячи, карточки с заданиями, массажные дорожки, волшебный мешок, маска тигра, картинки мультяшных героев, обручи, конусы, веревочки, музыкальное сопровождение.
Билингвальный компонент: мяч, медведь, герой, бабочка, волк.
Цель:
Содержание занятия |
Организационно-методические указания |
Инструктор встречает детей в группе, обращается... Ребята, приглашаю вас в спортзал. Не желаете заняться спортом? Вы ведь любите физкультуру? В колонну по росту становись и с речёвкой вперёд на тренировку. Мы идём на стадион, Группа наша -чемпион. Кто задору солнца рад? Эй спортсмены, стройся в ряд! Инструктор: Обращает внимание на портреты мультяшных героев, которые висят на стене перед входом в зал. Дети вы знаете их? Это герои из мультфильмов «Мадагаскар», «Смешарики», «Маша и медведь». Эти герои превратили наш спортивный зал в мультяшный зал. Наверное они тоже любят заниматься спортом.
Вы готовы позаниматься с ними? Приглашаю вас в спортивный зал. По росту в шеренгу становись! Носочки по линии, животики подтянули. За направляющим по залу шагом «марш!»
Вводная часть: (инструктор показывает задания по карточкам, дети выполняют, имитируя движения того или иного героя) Выполняют различные виды ходьбы и бега. |
Дети переодеваются в спортивную форму
Ответы детей
Дети в спортивной форме в колонне по одному идут в спортзал. По коридору идут, громко произнося слова речёвки
Дети узнают героев,
называют по именам
Соглашаются с инструктором. Строятся по росту, поворачиваются направо, начинают движение по залу. Выполняют различные виды ходьбы и бега по карточкам, которые показывает инструктор. |
Инструктор показывает на фитболы от смешариков
ОРУ с фитболами (стрейтчинг - гимнастика на фитболах)
Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи. Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.
1. И.п. сидя на фитболе, руки на коленях 1-2 - ладони собрать вместе, руки поднять высоко вверх, ладони развести в стороны 3-4 - И.п. повтор 5-6 раз
2. И.п. сидя на фитболе, руки на поясе 1-2 - поднять правую (левую ) ногу вперёд, выпрямить в колене 3-4 - И.п. повтор 5-6 раз
3. И.п. сидя на фитболе,руки свободные 1-2 - поднять правую (левую) руку вверх, выполнить наклон к левой (правой) ноге 3-4 - И.п. повтор 5-6 раз
4. И.п. сидя на фитболе, руки сзади на фитболе 1-3 - выполнить три шага вперед 4-6 - три шага назад повтор 4-5 раз
5. И.п. лежа на фитболе на животе, с опорой на ладони и стопы 1-2 - поднять правую, левую ногу вверх 2-3 - И.п. повтор 5-6 раз
6. И.п. сидя на фитболе, держась за рожки мяча Выполнение прыжков на месте, считать до 10 раз Выполнение прыжков на месте по кругу - вправо, влево повтор 2 раза
Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»
Инструктор: Молодцы ребята. Ловко вы выполняли упражнения на мячах. Чтобы мячи нам не мешали, кладем их у стеночки. (обращает внимание детей на конверты) Какие красивые конверты я вижу. (открывает) Герои из из мультфильма «Маша и медведь» предлагают выполнить следующее задание
ОВД 1) Прыжки вперёд на двух ногах через 3 верёвочки - (Маша)
2) Подползание в обруч правым, левым боком – 2 обруча - (медведь)
3) Бросание мяча о стенку, ловля его - ( волк)
Инструктор: Герои из мультфильма «Мадагаскар» хотят поиграть с вами в подвижную игру: «Алекс и пингвины» |
Идут по залу, попутно берут фитболы.
Перестраиваются в 3 колонны.
При выполнении упражнения движение сопровождают взглядом
Стараются тянуть носок
При наклоне упор делают на ноги, чтобы не упасть с мяча
Корпус держут прямо, стараются не потерять мяч
Выполняют подъём прямой ноги/
Прыгают на мяче, держа мяч руками за рожки.
Помогают прыгать мячу, отталкиваясь ногами от пола
Выполняют упражнение сидя на мяче Поднять руки вверх через стороны - вдох, опустить вниз - выдох
Складывают мячи на места
ОВД выполняют поточно, всей группой. Соблюдают дистанцию, При подползании в обруч левым боком - вначале левая нога, голова, туловище, также правым боком.
Дети прыгают на двух ногах по залу. По сигналу «Алекс!»- разбегаются по пенькам. |
Заключительная часть:
Рефлексия «Мы отдыхаем» - Закроем глаза, вспомним, с кем мы сегодня занимались, кто из героев больше понравился? (включается музыка из м/ф«Мадагаскар»)
Инструктор: Как ваше настроение? Хорошо. А чтобы оно было ещё веселее, я приготовила вам сюрприз -волшебный мешок со смехом. (Имитирует раздачу фейерверка из мешка, методом взмаха руки в воздух).
Давайте посмеёмся, подарим смех и хорошее настроение друг -другу! На этом наше занятие подошло к концу,до свидания, до следующей встречи! |
Ложатся на ковёр, закрывают глаза,слушают музыку, вспоминают моменты из любимых мультфильмов
(Звучит смех из магнитофона) Дети смеются друг -другу, окружающим.
В сопровождении воспитателя направляются в группу |
Ожидаемый результат
Знать:
Иметь:
Уметь: