Конструкт проведение физкультурного занятия в старшей группе (5-6 лет)

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;
  • дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений);
  • дети умеют контролировать свои движения и управлять ими.

Задачи физкультурного занятия:

  • формировать у детей интерес к выполнению двигательной активности;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • развивать и обогащать у детей двигательный опыт в процессе выполнения ОРУ;
  • развивать у детей умение выполнять действия по сигналу;
  • развивать у детей быстроту, учить бегать врассыпную;
  • совершенствовать навыки выполнения ходьбы, бега и прыжки;
  • учить метанию мешочков в вертикальную цель.

УМК: Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Т. Бабаевой , А. Гогоберидзе. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Детство-Пресс, 2015.

Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель организует детей в зал и выстраивает их в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята!Как ваше настроение? Замечательно!

- Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять разные упражнения.
- Постараемся провести это время весело и с пользой?.

- Но для начала нам нужно сделать разминку. Направо! Шагом марш по залу.
Следить за осанкой детей.
1. обычная ходьба по кругу;

2. бег в среднем темпе, в колонне по одному;

3. ходьба на носочках, на пяточках, руки на талии;
4. упражнение ходьба с высоким подниманием колен.
- Молодцы! Как хорошо у вас получается! Восстанавливаем дыхание.
- Идем по залу шагом, на 1 – делаем вдох, поднимаем руки вверх, на 2 – делаем выдох, опускаем руки вниз.

Дети здороваются с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют разминку.

ОРУ

Воспитатель строит детей в круг.

Ребята строимся в круг.

- Ну вот мы сделали разминку, а теперь перейдем к основной части нашего занятия, в которой мы научимся быть сильными и гибкими! Вы готовы ребята?
- Отлично! 

И. п. – повороты головы, с правого плеча на левый.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное поло­жение.

И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Вы­прямиться, вернуться в исходное положение. 

И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух но­гах (ноги вместе - ноги врозь).

- Какие же вы молодцы!
Все у всех хорошо получилось!

Дети вступают в диалог с воспитателем,  выполняют комплекс ОРУ.

Основная часть

- Молодцы, ребята! А теперь ,чтоб проверить ловкий глаз, мы мешочки метнем сейчас. Но сначала я покажу и объясню, как это нужно делать. 

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча 5-6 раз).

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

- Ребята стоять нужно правильно не заходить за линию, и не торопиться. 

Дети с интересом выполняют упражнеия.

Подвижная игра «Сбей преграду»

Воспитатель организует деятельность детей по подготовке игрового оборудования: раздает мягкие кубики (по 3 на каждого ребенка), разделяет на две команды перестроением в две колонны, объясняет правила игры.

демонстрирует их. Следит за поведением детей.

Для начала поделимся на две равные команды. Отлично! Каждому из вас выдается всего по три мягких кубика. Вашей задачей будет – разрушить преграду используя только ваши «снаряды». Близко не подходим. А теперь о правилах безопасности: друг другу не мешаем, не толкаемся, снаряды друг у друга не отнимаем. Все запомнили? Молодцы. Вперед!

- Ребята, а что будет если во время игры мы будем толкаться и не соблюдать технику безопасности? Правильно, у нас будут травмы, так что давайте будем не забывать и соблюдать правила техники безопасности.

- Ребята вам понятны правила игры? Тогда начинаем играть

 -Хотели бы вы ещё раз сыграть? (игра повторяется 3 раза)

- Ребята, игра окончена, все были молодцы, были быстрыми, ловкими.

- Вы будете еще с кем ни будь играть в эту игры?

Дети играют в игру, соблюдая её правила, а также правила безопасности.

Заключительная часть

Воспитатель организует детей для восстановления дыхание:
- Идем по залу шагом, на 1 – делаем вдох, поднимаем руки вверх, на 2 – делаем выдох, опускаем руки вниз. И закончили.
- Ребята, вам понравилось? Настроение хорошее?

Спасибо вам за отличную работу на занятии и хорошее настроение! До скорых встреч! 

Дети восстанавливают дыхание, вступают в диалог с воспитателем.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!