Задачи занятия:
Оборудование: дидактическая игра "Отгадай профессию по инструментам", дидактическая игра на липучках "Что нужно продавцу-кассиру", дидактическая игра "Судоку – порядок в магазине", дидактическая игра на липучках "Ценники: реши пример, узнай цену товара", мяч, раздаточные листы к заданию.
Предварительная работа:
Организационный момент
Педагог приветствует детей и предлагает им пройти к своим рабочим местам за столами и встать за стульчиками.
Упражнение "Солнышко-Земля"
Руки согнуты в локтях на уровне груди. Раскрытая ладонь правой руки направлена вверх (Солнышко), левой руки – вниз (Земля). Положения рук одновременно меняются. Повторить 5-6 раз.
Упражнение "Перекрестные движения"
Первое положение - указательный палец правой руки касается кончика носа, указательный палец левой руки – мочки правого уха.
Второе положение - указательный палец левой руки касается кончика носа, указательный палец правой руки – мочки левого уха.
По хлопку положения меняются. Повторить 5-6 раз.
Упражнение "Сядет тот, кто повторит цепочку чисел"
8, 4, 6, 1; 10, 4, 6, 2 и т.д.
Дидактическая игра "Отгадай профессию по инструментам"
Педагог предлагает детям рассмотреть нарисованные на картинке предметы и отгадать, людям какой профессии они нужны. Дети отвечают полным ответом.
Дидактическая игра на липучках "Что нужно продавцу-кассиру"
Дети выбирают из всех объектов только те предметы, которые нужны в работе продавцу-кассиру.
Упражнение "Добавь словечко"
Разминка "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Рубль один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку)
Дидактическая игра "Судоку – порядок в магазине"
Детям предлагается заполнить пустые места на "полках магазина". Товары не должны повторятся по горизонтали и вертикали.
Дидактическая игра на липучках "Ценники: реши пример, узнай цену товара"
Ребята решают примеры и подбирают ценники к товарам.
Игра с мячом "Что дороже, что дешевле"
Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос:
"Что дороже?"
"Что дешевле?"
Упражнение "Товары на прилавках"
Работа на листах. Дети одновременно двумя руками рисуют товары на прилавках. На прилавке справа (правой рукой) рисуют помидоры, на прилавке слева (левой рукой) – яблоки.
Педагог обращает внимание на успехи детей, хвалит их за старание, активность, внимательность.