Конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе "Профессия – продавец-кассир"

Задачи занятия:

  • закрепить представления детей об экономических понятиях: товар, деньги, цена, монеты, купюры (банкноты), находить их отличительные признаки;
  • приемы сложения и вычитания в пределах 10;
  • учить применять первичные экономические знания на практике;
  • расширить представления детей о профессии продавец-кассир.

Оборудование: дидактическая игра "Отгадай профессию по инструментам", дидактическая игра на липучках "Что нужно продавцу-кассиру", дидактическая игра "Судоку – порядок в магазине", дидактическая игра на липучках "Ценники: реши пример, узнай цену товара", мяч, раздаточные листы к заданию.

Предварительная работа:

  • Беседа о профессиях людей, работающих в торговом центре.
  • Беседа об истории денег, о монетах и купюрах.

Ход НОД

Организационный момент

Педагог приветствует детей и предлагает им пройти к своим рабочим местам за столами и встать за стульчиками.

Упражнение "Солнышко-Земля"

Руки согнуты в локтях на уровне груди. Раскрытая ладонь правой руки направлена вверх (Солнышко), левой руки – вниз (Земля). Положения рук одновременно меняются. Повторить 5-6 раз.

Упражнение "Перекрестные движения"

Первое положение - указательный палец правой руки касается кончика носа, указательный палец левой руки – мочки правого уха.
Второе положение - указательный палец левой руки касается кончика носа, указательный палец правой руки – мочки левого уха.
По хлопку положения меняются. Повторить 5-6 раз.

Упражнение "Сядет тот, кто повторит цепочку чисел"

8, 4, 6, 1; 10, 4, 6, 2 и т.д.

Дидактическая игра "Отгадай профессию по инструментам"

Педагог предлагает детям рассмотреть нарисованные на картинке предметы и отгадать, людям какой профессии они нужны. Дети отвечают полным ответом.

Отгадай профессию по инструментамОтгадай профессию по инструментам

Дидактическая игра на липучках "Что нужно продавцу-кассиру"

Дети выбирают из всех объектов только те предметы, которые нужны в работе продавцу-кассиру.

Что нужно продавцу-кассируЧто нужно продавцу-кассиру

Упражнение "Добавь словечко"

  • Сначала появились монеты, а потом…
  • Монета круглая, а купюра…
  • Банкнота бумажная, а монета…
  • Монета звенит, а банкнота…
  • У монеты с одной стороны номинал, а с другой…

Разминка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Рубль один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку)

Дидактическая игра "Судоку – порядок в магазине"

Детям предлагается заполнить пустые места на "полках магазина". Товары не должны повторятся по горизонтали и вертикали.

Судоку – порядок в магазинеСудоку – порядок в магазине

Дидактическая игра на липучках "Ценники: реши пример, узнай цену товара"

Ребята решают примеры и подбирают ценники к товарам.

Реши пример - узнай цену товараРеши пример - узнай цену товара

Игра с мячом "Что дороже, что дешевле"

Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос:

"Что дороже?"

  • Если батон стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
  • Если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 руб.?
  • Если сахар стоит 7 руб., а соль 1 руб.?
  • Ручка стоят 5 руб., а линейка 3 руб.?
  • Торт стоит 17 руб., а пирожное 9 руб.?

"Что дешевле?"

  • Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 руб.?
  • Краски стоят 4 руб., а карандаши 2 руб.?
  • Картофель стоит 6 руб., а лук 4 руб.?
  • Яблоко стоит 7 руб., а груша 12 руб.?

Упражнение "Товары на прилавках"

Работа на листах. Дети одновременно двумя руками рисуют товары на прилавках. На прилавке справа (правой рукой) рисуют помидоры, на прилавке слева (левой рукой) – яблоки.

Товары на прилавкахТовары на прилавках

Итог занятия

Педагог обращает внимание на успехи детей, хвалит их за старание, активность, внимательность.

Размер:
151.95 Kb
Скачали:
13