Цель занятия: раскрыть сущность понятия деньги, монета, банкнота, пластиковая карта
Задачи:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин и принес сундук, который дядя Федор с Шариком и котом Матроскиным, откопали когда искали клад.
- А открыть его не могут, очень им хочется посмотреть, что же в нем лежит. Поможем им. (Ответы детей)
- А как вы думаете что же в этом сундуке может лежать. (сокровища, бриллианты, золото)
Прежде чем мы откроем сундук, я предлагаю вам отгадать загадку.
Это - средство обращения,
Это средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)
Воспитатель: Открывает сундук и показывает деньги. Да ребята в сундуке лежат деньги.
Почтальон Печкин: Но мне очень интересно узнать, а зачем же нужны деньги.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру и почтальон Печкин поймет зачем нужны деньги.
Игра "Для чего нам нужны деньги"
Деньги нам нужны...
Ответы детей: для покупки игрушек, продуктов, одежды; для оплаты развлечений, за телефон, за коммунальные услуги и т.д.
Воспитатель: Если мы летим в самолете, надо платить за билет? (поезде, автобусе, метро)
Почтальон Печкин: А может Матроскин, купить на деньги корову?
Воспитатель: Посмотрите какие деньги лежат в сундуке, давайте их рассмотрим.
Рассматриваем сначала монеты. Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. (круглая, металлическая, звенит, назвать цвет)
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
- Смотрите что у нас еще есть в сундуке? (Достает банкноты)
- Как можно назвать эти деньги?
- Правильно банкноты. А какие они? (бумажные, шуршат, прямоугольные и т.д.)
- Какие банкноты вы знаете? (Воспитатель демонстрирует названные банкноты, затем дети проговаривают хором)
Игра "Противоположности"
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Противоположности". Я называю монеты, а вы противоположный признак банкноты или наоборот.
- Скажите пожалуйста где мы носим деньги: монеты, банкноты?
- Если деньги у нас в наличии, они называются "наличными деньгами". А еще бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (демонстрируется пластиковая карта)
- Вы видели такие карточки у своих родителей? Кто может рассказать о пластиковой карте? (Пластиковая карта вставляется в банкомат, набирается код и пароль или просто прикладывается к аппарату)
- А что лучше носить с собой в кошельке: монеты,банкноты или пластиковую карту?
- А как вы думаете, почему не всегда удобно носить пластиковую карту? (можно забыть код, не всегда принимают по карте)
- А, сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка "Будем денежки считать"
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Почтальон Печкин: Ну вот, теперь я понял для чего нужны деньги, отнесу сундук с деньгами Дяде Федору и коту Матроскину пусть они покупают свою корову.
- Спасибо вам ребята. (берет сундук и уходит)
- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
- Где носят деньги?
- Как называются деньги, которые хранятся на пластиковой карте?
- Помогли мы сегодня почтальону Печкину?
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, а давайте мы придумаем для кота Матроскина и его друзей, деньги на которых будет изображен кот Матроскин и его друзья, и в своем мультфильме он сможет на эти деньги купить корову.
- Вы должны придумать монеты и банкноты, а может быть и пластиковые карты. Они могут быть разными потому, что они сказочные.
- Мы их с вами рассмотрим и каждый расскажет, что и почему на них изображено.
- Как они называются? Как ими пользоваться? И где их должен хранить кот Матроскин?