Цель занятия: расширять и закреплять представления детей о профессиях.
Задачи:
Материалы и оборудование: предметные картинки с профессиями людей, атрибуты для разных профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме "профессии", чтение энциклопедии о профессиях, беседы, экскурсии.
- Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется "Кто, где, для чего?"
- А главной темой в этой игре будут профессии.
- Наша игра заключается в том, что вы должны правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, которые находятся вот в этих конвертах, а на конвертах номера, а номер конверта мы будем определять с помощью специального барабана, который определит очередность конвертов.
Дети по одному раскручивают барабан достают цифру, находят конверт с этой цифрой. Педагог открывает конверт и читает задание.
Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь (дело, работа, занятие)
- Скажите, а что нужно для того, чтобы стать кем-то? (пойти в школу, хорошо учиться, окончить школу, выбрать профессию по своему желанию, а затем выбрать университет или училище, поступить туда, закончить его, получить диплом о том, что ты выучился на определенную профессию и только, потом идти устраиваться на работу)
- Вот видите, какой долгий путь надо пройти, чтобы стать кем-то.
- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
3. Для чего, люди ходят на работу? (строить дома, лечить людей, воспитывать детей, зарабатывать деньги, готовить пищу, продавать товары, обеспечивать людей продуктами и т.д.)
Физкульминутка
Сюрпризный момент "Волшебная коробочка"
(атрибуты для разных профессий)
Игра с мячом "Что будет если …"
Дидактическая игра "Что лишнее в каждом ряду?"
Объяснить почему. (орудия труда)
- Назовите профессию ваших родителей.
- Кем вы хотите стать, когда вырастите и почему?
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Очень важно свой труд любить!
Рефлексия. Подведение итогов