Конспект ООД с использованием интерактивной доски "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: обобщить и активизировать знания детей 5-6 лет о профессиях, знакомить детей с интерактивной доской (ИД).

Задачи:

  • закреплять знания о различных профессиях, учить называть профессии по роду занятия, по описанию;
  • активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде;
  • учить подбирать слова-действия, слова-признаки к заданным словам.

Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска (стилус, маркер), мультимедийная презентация, предметные картинки с профессиями людей, инструментами, игрушки, предметы – атрибуты профессий, мяч, жетоны, раскраски, цветные карандаши.

Словарная работа:

  • существительные – профессия, труд, названия профессий: воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, летчик, парикмахер и др., инструменты, названия инструментов: бинт, ножницы, лопата, швейная машина, учебники, руль и др.,
  • прилагательные - храбрый, смелый, умный, внимательный, вежливый, аккуратный, добрый, внимательный, осторожный, строгий, умный и др.
  • глаголы – учить, воспитывать, подстригать, расчесывать, делать, управлять, водить, строить и др.

Предварительная работа с воспитанниками:

  1. проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
  2. проведение сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская", "Больница", "Магазин", "Стройка", изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр;
  3. отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
  4. знакомство с пословицами и поговорками о труде; беседа с детьми о профессиях родителей;
  5. рассматривание картин, иллюстраций и альбомов по теме "Профессии";
  6. рисование на тему "Моя будущая профессия";
  7. чтение художественной литературы: Д. Родари " Чем пахнут ремесла", С.Я.Маршак "Пожар", "А что у вас", "Дядя Степа", В. Маяковский "Кем быть?"

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. (звучит аудиозапись отрывка стихотворения В.В. Маяковского "Кем быть?")

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

- У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик – механики.
- Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится больше всего.

Познавательно-игровая часть

Воспитатель: Существует очень много профессий. Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это труд человека.

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что "Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность".

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь
- А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Ребята, давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду.

Дети: Воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, логопед. Профессий очень много в нашем детском саду.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Профессии разные есть
Все сразу не перечесть.
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом, Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А, если ты хочешь все знать,
Ученым надо стать.

- Ребята, отгадайте про профессии загадки. Цветным маркером обведем картинки-отгадки.

Картинки к загадкамКартинки к загадкам

1. Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)

2. Целый день я шью да шью.
Я одела всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (швея)

3. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)

4. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

5. Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер)

6. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.
А еще мольберт, треножник
Потому что я … (художник)

Игра "Угадай, кто я?"

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Угадай, кто я?"

Дети стоят по кругу, учитель-логопед по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию.

  • Я делаю прически ... кто я? (парикмахер)
  • Я стираю, глажу … (прачка)
  • Я взвешиваю, пробиваю чек … (продавец)
  • Я готовлю пищу … (повар)
  • Я подметаю двор … (дворник)
  • Я делаю прививки … (медсестра)
  • Я пишу картины … (художник)
  • Я учу детей в школе … (учитель)
  • Я лечу больных людей … (врач)
  • Я делаю мебель … (столяр-плотник)
  • Я крашу стены … (маляр)

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

На столе лежат картинки с профессиями, игрушки, предметы – атрибуты разных профессий.

Воспитатель: Для работы людям разных профессий нужны атрибуты, различные инструменты.
- Выбирайте картинку с профессией, а теперь найдите инструменты для этой профессии. (Дети объясняют, какие атрибуты они нашли для своей профессии)

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, "держим руль")
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

- Ребята, определите, что лишнее из названных мною предметов. Объясните, почему этот предмет лишний.

Картинки к игре "Четвертый лишний"Картинки к игре "Четвертый лишний"

Врачу нужны: бинты, фонендоскоп, шприц, кастрюля.
Повару нужны: кастрюля, сковорода, руль, половник.
Водителю нужны: лекарства, машина, руль, насос.

КАкой предмет лишний?КАкой предмет лишний?

Швее нужны: ножницы, молоток, нитки, ткани.
Дворнику нужны: лопата, грабли, метла, швейная машина.
Учителю нужны: тетради, ручки, кукла, книги.
(Дети с помощью стилуса или прикосновения пальца по ИД убирают лишние предметы)

Игра с мячом "Что делает?"

Дети встают в круг.

Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит и др.

Игра "Кто так говорит?"

- Ребята, угадайте, кто так говорит. (Дети цветным маркером обводят картинки)

Кто так говорит?Кто так говорит?

  • Кому добавки? (Повар)
  • Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
  • Большое спасибо за покупку. (Продавец)
  • Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач, стоматолог)
  • Как вас постричь? (Парикмахер)
  • Приятного полета! (Стюардесса)
  • Урок окончен. (Учитель)

Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Самолетом правит ... (летчик)
В школе учит нас ... (учитель)
Строит здания ... (строитель)
Стены выкрасил ... (маляр)

Песни нам поет ... (певец)
Торговлей занят ... (продавец)
От болезней лечит ... (врач)
Потушит в миг пожар ... (пожарный)

Рыбу ловит нам ... (рыбак)
Служит на море ... (моряк)
В машине груз везет ... (шофер)
В жаркой кузнице ... (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Проведем игру-соревнование "Подберите слова"

Картинки добавляются стилусом по мере ответов детей, за правильные ответы даю жетоны.

Подбери слова к картинкамПодбери слова к картинкам

  • Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
  • Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
  • Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
  • Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…

(парикмахер, повар, врач, полицейский) (Подсчет жетонов)

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий. (поваров, врачей и т.д.)
- Готовы?
Игра "Я начинаю предложение, а вы заканчиваете"

Закончи предложениеЗакончи предложение

  • Если бы не было врачей, то …
  • Если бы не было учителей, то …
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было водителей, то …
  • Если бы не было поваров, то …
  • Если бы не было воспитателей, то …

Игра "Кто где работает?"

- У людей разных профессий есть место их работы. Где работает воспитатель (в детском саду), а где работают строители (на стойке).
- На слайде вверху вы видите профессии, а внизу места работы.
- Соедините маркером профессию и место работы. (Дети составляют предложения о том, кто где работает)

Соедини профессию и место работыСоедини профессию и место работы

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
- Кем может стать наш Незнайка? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны)
- Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему?

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
- Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко?

- Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться.
- Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.
- Не зря есть такая пословица: "Терпенье и труд все перетрут". (ученье и труд все перетрут)

- То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
- А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?

Пословицы о труде

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Терпение и труд все перетрут.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Делу время, а потехе час.
  • Судят не по словам, а по делам.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. (Ответы детей: Я хочу быть…)

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями, но их надо раскрасить. (Дети раскрашивают раскраски)
Творческое задание "Раскрась героя". Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!