Цель занятия: формирование ранней профориентации детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)
Здравствуйте, ребята!
Раз, два, три, четыре, пять -
Хочу с вами поиграть.
Если вы тоже желаете,
То много нового узнаете!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое музей? (место для хранения предметов)
- Музей - это место где хранятся ценные вещи, их называют экспонатами, в музеи проходят выставки и экскурсии.
– Сегодня я вас приглашаю в необычный музей и его мы будем создавать сами. Вы хотите попробовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Для начала я предлагаю отгадать загадки и узнать название музея!
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает… (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый.
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши … (повара)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Кто догадался, как будет называться наш музей? (Музей "Профессий")
Пиццмейкер
- Послушайте рассказ про первую профессию пиццмейкер.
- Кто-нибудь слышал из вас о ней?
- Кто знает что такое пицца?
- Кто был в кафе и пробовал это блюдо?
- Как вы думаете, из чего делают пиццу?
- Название профессии Пиццмейкер произошло от слова пицца.
- Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. Пицца - итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Со временем пицца стала популярна по всему миру. Сегодня пиццу можно приготовить самим, купить в супермаркете или заказать пиццу в кафе.
Воспитатель: Кто хочет попробовать приготовить пиццу, подойдите к столу, встаньте каждый возле тарелки с тестом - основой для пиццы. Относительно недавно в пиццериях появилось новое направление индивидуальная пицца или пицца конструктор, когда одна пицца состоит из двух, трех или более видов начинки. Именно такую пиццу мы с вами сегодня приготовим.
- Возьмите карточку с рецептом, у каждого из вас рецепты разные, Необходимые ингредиенты находятся в контейнерах.
- Выложите на основу ингредиенты по вашему рецепту. (Дети выбирают ингредиенты, с помощью воспитателя проводят процесс изготовления)
- Кто закончил со своим кусочком?
- Давай аккуратно выложим его на блюдо! Из каких ингредиентов состоит твоя пицца?
- Молодцы! Посмотрите, какая у нас получилась аппетитная пицца!
- Напомните, как называют специалиста по приготовлению пиццы? (пиццмейкер)
- Из вас вышли отличные пиццмейкеры!
Физминутка
Хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.
Мы в профессии играли. (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (руки перед собой, "держим руль")
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Кладем ровно кирпичи. (складываем руку поверх предыдущей)
Раз - кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Аквариумист
Воспитатель: Нас встречает следующая профессия Аквариумист. Иногда увлечение детства перерастает в дело всей жизни. Аквариумистика – как раз такой случай, когда любитель домашнего подводного мира может приобрести необычную профессию.
- Кто же такой Аквариумист?
- Послушайте слово АКВАРИУМИСТ как вы думаете от какого слова оно произошло?
- Аквариумист – человек, осуществляющий профессиональный уход за рыбами, и другими обитателями подводного мира.
- Этот специалист обязан знать правила содержания, разведения водных питомцев, их заболевания и способы лечения. Он правильно подберет новых "соседей" и качественно уберется в рыбьем доме.
- Кроме того, научит обращаться с аквариумным оборудованием.
- Некоторые аквариумисты специализируются на оформлении аквариумов. (искусственных экосистем)
- Кто хочет попробовать стать аквариумистом и оформить аквариум?
- Возьмите каждый по одной карточке. Кому досталась цифра один, тебе необходимо заполнить аквариум грунтом, возьми грунт и аккуратно пересыть его в аквариум ровным слоем распредели его по дну. Следующая цифра два оформляет аквариум растениями, цифра три выкладывает камни, четыре ракушки, пять заполняет аквариум водой, 6 запускает рыбок.
- Какой красивый аквариум вы оформили!
- Вам понравилась быть Аквариумистами?
Воспитатель: Ребята, с какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Какая профессия вам больше всего понравилась? Почему?
- В конце нашего занятия я хочу прочитать одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- На память о нашей встрече я хочу вам подарить дидактическую игру профессии.