Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Цели занятия:

  • сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий;
  • обогащать и конкретизировать представления о различных профессиях;
  • воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Задачи:

  • познакомить детей с профессией электросварщика;
  • углублять и расширять знания о профессиях родителей воспитанников.
  • закрепить названия разных профессий, их своеобразие;
  • учить понимать значимость профессий в жизни людей.

Планируемые результаты: понимание детьми того, что все профессии важны и необходимы.

Предварительная работа: серии занятий о профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы о профессиях.

Дидактические пособия и материалы: картинки-символы (картинка вопросительного знака, изображение белого и черного кругов, схемка-алгоритм, изображение человека профессии и предметов труда, символ караоке); дидактическая игра "Белый – черный"; схема-алгоритм для рассказа о профессиях; картинки с изображением людей разных профессий; компьютер; видео -ролики: рассказ о профессии сварщика, песня "Все профессии нужны, все профессии важны!".

Технология изучения указанной темы

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психологический настрой

Воспитатель звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят по кругу, повторяют за воспитателем слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Мотивационно - ориентировочный

Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в занятии на очень интересную и полезную для вас тему, а на какую вы догадайтесь сами. 

Воспитатель: дети, как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

- Правильно. Знаете ли вы, что такое профессия?

- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы.

- На прошлом занятии мы поняли, что очень мало знаем о профессиях ваших родителей, и решили больше узнать о том, кем и где работают ваши мамы и папы.

Несколько детей по очереди читают стихотворение.

Дети: Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

 

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит». 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь. 

Дети: О профессиях.

Профессия - это труд.

Поисковый

Предлагаю составить план нашего занятия, используя вот эти картинки-символы.

План:

1. Познакомимся с новой профессией (картинка вопросительного знака).

2. Игра «Белый-чёрный» (изображение белого и чёрного кругов).

3. Составление рассказов о профессиях (схемка-алгоритм).

4. Поиграем в разные игры (изображение человека какой-либо профессии и предметов труда).

5. Исполним песню (символ караоке).

Дети рассматривают картинки, выставляют их на доске, объясняя, что они обозначают.

Практический

Воспитатель:давайте сядем на стульчики, всё внимание на экран, у нас в гостях папа Вики - Денис Михайлович. Он расскажет нам о своей очень интересной и нужной профессии.  Какая у него профессия, вы узнаете, отгадав загадку Вики. 

- Правильно.

Денис Михайлович: «Добрый день, ребята. Хочу вам рассказать о своей профессии. Я работаю в организации «Пром Деталь». Моя профессия называется: электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.

 Вот это инструменты, которые я использую в своей работе: сварочный аппарат, сварочная маска, электрод - это проволока, которая сверху обмазана специальным составом, называющимся обмазкой. В процессе сварки проволока плавится под действием электрического тока, заполняя собой пространство между сварными металлическими изделиями.

Я делаю сварку конструкций: котлов, реакторов, газоходов из различных видов стали и чугуна, соединяю металлические детали при помощи электросварки. Для этого нагреваю металлы с помощью сварочного аппарата; металл на месте сварки нагревается, расплавляется и детали, как будто склеиваются друг с другом, а на месте стыков остаются швы.

На мне надет защитный костюм, краги (перчатки), потому что я имею дело с огнём.

Конструкции, которые я изготавливаю, используются нефтяной, газовой и машиностроительной промышленности.

Работа моя не безопасная. Но она очень интересная и необходимая. 

 Воспитатель: большое спасибо Денису Михайловичу за интересный рассказ. 

- Кем работает папа Вики?

- В чём заключается его работа?

- Какие орудия труда, инструменты он использует в своей работе?

- Какую одежду надевает сварщик для безопасности своего труда? 

- Какие конструкции изготавливает Денис Михайлович?

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, полукругом.

- Как вы думаете: профессия сварщика это хорошо или плохо? Предлагаю поиграть в игру «Белый – чёрный». Когда я подниму вверх белый круг, вы будете называть хорошие качества профессии сварщика, а когда чёрный: плохие, отрицательные. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами более подробно познакомились с профессией электросварщика.

Обращаясь к плану на доске: что у нас дальше по плану?

Чтобы рассказы о профессиях ваших родителей получились интересные и последовательные, предлагаю воспользоваться этой схемой, напомните о последовательности составления рассказов. 

- Кто хочет рассказать о профессии своих родителей? Сначала найдите фотографию, поставьте её на мольберт и начинайте рассказ. Пожалуйста, кто хочет первый это сделать? 

Воспитатель: Молодцы. Вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей, придерживаясь предложенной схемы. Все профессии очень нужные и важные. И ваши родители к своему труду относятся очень ответственно, старательно выполняют свою работу, принося пользу другим. 

- А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Дети, перед вами на столе находятся картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.  Есть люди, создающие предметы, товар, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий и разместите их на отдельном столе.

Назовите профессии людей, создающих предметы, товар. 

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. 

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? 

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? 

После каждого выполненного задания воспитатель обращает внимание детей на план. 

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

• Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

• Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

• Что будет, если учителя перестанут учить детей?

• Что будет, если строители перестанут строить дома?

• Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

• Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

• Что будет, если дворники не выйдут на работу? 

Воспитатель: все профессии очень важны и необходимы. 

Дидактическое упражнение: «Найди причину»

Воспитатель: я начну говорить предложение, а вам предлагаю его закончить. Станьте, пожалуйста, в один ряд. Кто из вас первый даст правильный ответ, тот делает шаг вперёд. И в конце игры, кто окажется впереди всех, тот и победит.

Сшитое платье было слишком длинным, потому что...

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...

Дом сгорел до основания, потому что...

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что...

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что...

Люди, попавшие в аварию, были спасены, потому что...

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что...

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что...

- Посмотрим, кто же у нас оказался победителем? Рома был самый внимательный, активный и правильно, быстро отвечал на многие вопросы. Молодец!

Дети садятся на стульчики полукругом напротив экрана.

 

Девочка:

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

Дети: сварщик. 

Дети смотрят видео-рассказ папы Вики о своей профессии сварщика. 

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- электросварщиком;

- делает сварку различных конструкций;

- сварочный аппарат, электроды;

-сварочную маску, защитный костюм, краги (перчатки);

- котлы, реакторы, газоходы 

Хорошо: профессия важная и нужная, сварщик варит котлы, трубы; сваривает швы; может отремонтировать батареи в квартире; сварщик участвует в строительстве многоэтажного дома, одежда сварщика, маска защищает его от ожогов; сварщики работают на высоте – они смелые, сварщики варят хлебопечи для производства хлеба; т.д.

Плохо: профессия тяжёлая, сварка может повредить зрение, можно обжечься, сварщик передвигает тяжелые металлические конструкции, электросварка опасная; сварщик постоянно находится на ногах: опасно работать на высоте; от сварки жарко; если быть невнимательным, можно упасть с высоты и т.п.

Дети: составление рассказов о профессии наших родителей по фотографиям.

- сначала нужно назвать профессию;

- какая она, мужская или женская;

- место работы;

- орудия труда;

- назвать форменную одежду;

- трудовые действия, результаты труда, польза для общества.

Отвечают 4-5 детей (рассказ о профессиях полицейского, аппаратчика, инженера-конструктора, водителя-транспортировщика, повара.

Например, «Моя мама работает поваром в детском саду, у неё для работы имеется специальная одежда: фартук, колпак. Орудия труда повара: посуда, бытовые приборы, продукты. Посуда: кастрюли, сковороды, нож, ложка, половник, чайник и другие. Бытовые приборы: мясорубка, холодильник, электроплиты, хлеборезка и другие. Мама -повар готовит детям еду: завтрак, обед, ужин. Профессия повара в детском саду очень важная: дети сыты и здоровы. 

Дети повторяют текст и выполняют движения.

Дети распределяют группы картинок на отдельных столах. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб)

(Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик) 

(Артист, балерина, пианист, певец)

(Военные) 

Дети стоят перед воспитателем.

Ответы детей. 

Дети отвечают на вопросы и продвигаются на шаг вперёд после правильного ответа.

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: дети, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? 

- Мы выполнили с вами намеченный нами план?

- С какой интересной профессией мы познакомились?

- Вы показали хорошие знания о разных профессиях, познакомили нас с прекрасными профессиями своих родителей.

- У кого возникли какие-либо трудности в играх и упражнениях?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

- Предлагаю вам посмотреть видео о профессиях и исполнить песенку «Все профессии нужны, все профессии важны!»

«Все профессии нужны,
Все важны и служат людям!
И когда-нибудь должны
Выбрать ту, что вашей будет.
Чтоб было кочегару, чем зимой согреть всех нас,
Нефтяник нефть качает, а заодно и газ.
Шахтёр идёт под землю, чтоб уголь раздобыть.
А где лежат запасы, им геолог говорит.
Металлурги плавят сталь, из которой скоро где-то
Токарь выточит деталь для космической ракеты.
Космонавт посмотрит сквозь облаков молочный полог,
Чтобы точный дал прогноз его друг метеоролог.
«Все профессии нужны,
Все важны и служат людям!
И когда-нибудь должны
Выбрать ту, что вашей будет!»

Воспитатель: дети, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в профессии, улыбнитесь друг другу, а, если нет – нахмурьтесь.

Дети: все профессии нужны, все профессии важны.

Выполнили.

Электросварщик.

Дети повторяют хором эти слова.

Дети смотрят видео и подпевают.

Дети: все профессии важны, все профессии нужны!

Последующая работа

Воспитатель: на следующих занятиях мы продолжим знакомство с другими интересными профессиями ваших родителей.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!