Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о чем мы говорили с вами в течение недели? (О профессиях)
- Все верно, о профессиях. А сегодня я предлагаю вам вспомнить произведение С. Михалкова "А что у вас?"
- Автор произведения описывает беседу, диалог ребят, которые собрались вечером на улице, дело было вечером, делать было нечего.
- Какими событиями и впечатлениями делились ребята друг с другом? (ответы детей)
- В течение беседы у них произошел спор, о чем?
- Верно, о важности профессий? Какие профессии встречаются в произведении?
- А помогут вам вспомнить профессии картинки-подсказки.
- Я предлагаю вам проговорить диалог детей о профессиях мам. (Дети проговаривают диалог)
А в-четвертых, - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама - летчик?
Что такого!
- Всех важней,- сказала Ната, -
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Воспитатель: А как вы считаете, акая профессия самая важная?
- А как считает автор произведения? (ответы детей)
- Сейчас мы немного разомнемся и отдохнем.
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Логопед: Люди любой профессии должны уметь правильно общаться между собой. Я предлагаю вам вспомнить правила построения диалога.
- Во время беседы собеседники смотрят друг на друга, друг другу в глаза.
- Речь должна быть спокойная, понятная.
- Собеседники не перебивают друг друга, слушают речь до конца.
- Поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее.
- Проявлять уважение и внимание к собеседнику.
Логопед: Теперь мы предлагаем применить все эти правила в игре.
- Обратите внимание, на столах лежат атрибуты, которые нужны людям разных профессий – врачу и продавцу.
- Олег, Арина и Леша, будут продавцом и покупателями. Даша и Есения будут врачом и пациентом. (Дети проигрывают диалоги, дети и педагоги оценивают правильность их построеня)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
- Какое произведение мы с вами сегодня вспоминали?
- О чем мы разговаривали и строили диалоги?
Логопед: "За всякое дело берись умело", как говорится в пословице.