Задачи:
Материалы и оборудование: набор инструментов, наглядный демонстрационный материал по теме "Профессии", интерактивная доска, аудиозапись песни "Мы едем, едем", мяч.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр развивающих и обучающих мультфильмов, встречи с интересными людьми.
Воспитатель:
Эй! Ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
- Какое у вас настроение? Грустное или веселое? (ответы детей)
- А не отправиться ли нам сегодня в небольшое путешествие? Куда? Посмотрите внимательно, вот вам подсказка…
- Правильно… Я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательный мир Профессий, в "Город мастеров".
- А на чем же мы туда с вами добираться будем, на чем поедем? (машина, поезд, самолет)
- Давайте, занимайте свои места и отправляемся в путь. (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию под названием "Отгадайка".
- А на этой станции наш волшебный экран приготовил нам загадки, давайте же отгадаем их. (на экране демонстрируется слайд с загадкам)
Дидактическая игра "Загадки о профессиях"
Он лечит корь, бронхит, ангину
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
01 мы набираем
Его на помощь позовем. (пожарный)
Из-за рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки,
Кто он угадайка. (повар)
Воспитатель: Замечательно, мы справились со всеми загадками, а теперь далее в путь. (под звуки песенки)
- Вот мы и прибыли на следующую станцию под названием "Профессиональная".
Рассказ-повествование "Что такое Профессия?"
Воспитатель: В давние времена люди жили большими группами, семьями. Ходили на охоту, варили пищу, шили одежду из шкур. Кто-то из них лучше и вкуснее готовил еду, у кого-то лучше получалось шить одежду, а кто-то был хорошим охотником.
Так и появились профессии. В настоящее время существует множество профессий и все они связаны между собой.
Беседа
Воспитатель: Что вы понимаете под словом "профессия"?
Игра "Продолжи фразу"
- Если бы не было докторов… (нас некому было лечить)
- Если бы не было пожарных… (некому тушить пожары)
- Если бы не было учителей… (не было кому учить)
- Если не было продавцов… (никто не продал товары)
- Если бы не было воспитателей... (некому было смотреть за детьми)
Вывод: что все профессии связаны между собой.
Игра "Профессии мужские и женские"
Воспитатель: Есть профессии, где работаю только женщины или только мужчины. (какие?)
- А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины.
- Что ж, мы славно потрудились пора нам отправиться на следующую станцию.
"Физкульминутка"
(дети выполняют движения)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками.
За дровами мы идем и
Пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтоб дрова полезли в печку
Мы разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
После тяжкого труда
Нужно отдохнуть всегда.
Игра с мячом "Кто, что делает?"
- Чтобы хорошо работать в какой-либо профессии, надо очень много знать и уметь.
- Ну что ж пора нам отправляться в путь с этой веселой остановки.
- А следующая станция "Волшебная".
Игра "Волшебный сундучок"
- А на этой станции нас ждет сюрприз – "Волшебный сундучок".
- Чтобы выполнить свою работу, необходимы различные предметы и инструменты. В этом сундучке лежа предметы, картинки, которые принадлежат людям разных профессий.
- Сейчас вы будите по – очереди доставать предмет и рассказывать, кому это принадлежит и для чего это нужно.
- Хорошо мы все знаем, но сундучок предлагает нам еще одно интересное задание.
Упражнение "Чистоговорки"
ОР-ОР-ОР - держим мы в руках топор,
ОМ-ОМ-ОМ – дрова мы рубим топором,
ТОК-ТОК-ТОК – взяли в руки молоток.
Воспитатель: А мы отправляемся в путь и прибываем на станцию "Профессии наших родителей".
- У всех детей есть мамы и папы, Все они ходят на работу все выполняют работу по своей специальности. Давайте расскажем из профессии.
- Но для того, чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать план схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме.
Пример: Этот человек – моя мама. Она по профессии – врач. Она лечит людей и следит за их здоровьем. Для работы ей нужны – шприц, вата, бинт, лекарства. На работе мама носит белый халат и шапочку. Она много знает, читает, изучает. Всегда к своим пациентам внимательная, добра, заботлива. (самостоятельные рассказы детей)
- Молодцы! Хорошо потрудились, мне очень понравились ваши рассказы. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
(звучит песенка)
Воспитатель: Какое прекрасное путешествие мы согодня совершили, поиграли, узнали много интересного.
Профессий много разных есть
И всех их нам не перечесть.
Сегодня многие нужны
И интересны и важны.
Не так уж важно кем быть,
Достаточно свой труд любить.
И людям пользу приносить
- Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную, важную профессию?
- А почему?
- А кем бы вы хотели стать?