Конспект НОД в младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к медвежонку"

Комплексное индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, тактильно-двигательных навыков и мелкой моторики рук.

Цель: развивать познавательную активность ребенка, воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под, в).
  2. Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве, идти в заданном направлении, выполнять движения с предметом в ходьбе.
  3. Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - поменьше - маленький).
  4. Закрепить знания о красном, желтом, зеленом, синем, оранжевом и коричневом цветах.
  5. Упражнять в четком звукоподражании.
  6. Развивать мелкую моторику и навыки тактильного обследования предмета.
  7. Развивать слуховое внимание. Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия под музыку.
  8. Развивать речевую активность ребенка, учить задавать вопросы и отвечать распространенными предложениями. Обогащать словарный запас ребенка.

Оборудование: игрушечные медведи, посудка трех размеров, игрушечная мебель, сундук, шапочки и шарфики трех цветов, аудиозаписи, очки – маска, фасоль в коробке для пересыпания, изображение домика.

Ход занятия

Приветствие

Мы проснулись, потянулись.
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

Педагог достает изображение солнышка без лучей.

- А вот и Солнышко! Только что – то солнышко наше не веселое! Не сияет, не сверкает!
- Илюша, давай спросим, у Солнышка, что с ним случилось? (ребенок спрашивает)
Солнышко: Как же мне веселиться, если лучики мои где-то потерялись! Кто же мне поможет?

- Илюша, поможем Солнышку? Давай найдем и подарим солнышку лучики?! (ответ ребенка)
Педагог достает корзинку с желтыми прищепками.
- Посмотри Илюша, что тут у меня в корзинке?

- Что это? Какого цвета? (ответы ребенка)
- Как ты думаешь, получатся ли из этих прищепок лучи для нашего солнышка?
- Давай попробуем, пристегнуть прищепки к солнышку?!

Ребенок пристегивает прищепки к солнышку, по контуру рисунка.
- Ну, что, получилось ли у нас? 
- Солнышко, тебе нравятся твои новые лучи!

Солнышко: Спасибо, тебе, Илюша! Теперь я снова буду сиять и сверкать, всем дорогу освещать!
- Илюша, а к нам в гости еще кто- то пришел! Поиграем с тобой в игру "угадай-ка", наденем маску на глаза, и попробуем угадать на ощупь, руками, кто это.

Надеваем ребенку маску на глаза. Ребенок ощупывает игрушку руками, соблюдая алгоритм тактильного обследования, "сверху-вниз". Педагог напоминает ему об этом, направляет его движения, если это необходимо.
- Илюша, называй, что есть у нашего гостя?

- Голова, ушки, мордочка, глаза, нос, лапы, животик, спинка. Он мягкий, теплый, с шерсткой.
- Послушай загадку про нашего гостя. Загадка поможет тебе отгадать, кто сегодня к нам в гости пришел.

Загадка

Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге
И малину ест, и мед.
В теплой шубе
Круглый год. (Медведь)

- Кто же это, догадался?
- Правильно, Мишка – медведь к нам в гости сегодня пришел.
- Чтобы с Мишкой подружиться, надо с ним потанцевать. (Под музыку "Ходит Мишка" ребенок танцует, выполняет движения под текст песенки. Мишка остается в руках у ребенка)

- Ну вот ты и подружился с Мишкой!
- Теперь Мишка приглашает тебя в гости! Где же он живет?

- Посмотри-ка, Илюша, вот кажется Мишкин дом!
Педагог подводит ребенка к столу. Стол накрыт тканью, под которой спрятаны игрушки: стол стулья и еще два медведя. Сундучок с одеждой и посудкой для мишек. На краю стола стоит на подставке картинка – дом.

Диалог с Мишкой
- Мишка. а что случилось с твоим домиком? Кажется у него прохудилась крыша?
Мишка: Да, вот, беда! Ночью был сильный ураган, ветром поломало крышу у домика. Как же я теперь буду в нем жить?

- Илюша, что же делать? Поможем Мишке домик починить?
- Посмотри что у меня в этом ящике? Какого цвета? (в ящике прищепки коричневого цвета)
- Давай прищепками укрепим крышу у Мишкиного домика! (Ребенок пристегивает прищепки по контуру крыши домика)

- Ну вот, крыша как новенькая теперь! Мишка тебе нравится?
Мишка: спасибо, тебе Илюша! Теперь можно в дом заходить! (Педагог снимает ткань со стола. На столе стоят стол и три стула, разных по величине)
- Как тут красиво у тебя Мишка!

- Илюша, посмотри, что есть в доме у Миши, называй! (ребенок перечисляет: стол, стулья)
- Илюша, обрати внимание на стулья, они все одинаковые или разные? Чем они отличаются?
- Илья, как ты думаешь, зачем Мишке нужны разные стулья?

- Да, эти стулья наверное для его друзей – медвежат! А вот кажется, они и вернулись! (Педагог достает еще двух медведей, разных по величине)
- Илюша, а медвежата одинаковые или разные? Чем отличаются?
- Медвежата устали, хотят посидеть на стульчиках. Илюша, посади медвежат на стулья, но только подбери им стулья правильно по величине!

- Какой стул подойдет для большого медведя?
- Для медведя поменьше?
- Для маленького медведя какой стульчик подойдет, чтобы ему удобнее было сидеть? (Ребенок рассаживает игрушки по местам и проговаривает свои действия)

- Мишки отдохнули на стульчиках, и захотели кушать. Надо их покормить. Чем покормим медведей? Что они любят?
- А давай сварим для мишек кашку! Что нам понадобится для этого?
- Правильно, посуда нужна! В чем можно сварить кашу? (в кастрюле)

- Вот у меня в коробке есть фасоль. Будем варить кашу из фасоли.
- Илюша насыпь в кастрюлю фасоль. Будем пересыпать с помощью поварешки. Аккуратно, чтобы не просыпать фасоль мимо кастрюли.
- Кашу надо посолить. (имитация движений)

- Каша готова. Можно кушать. Куда мы будем раскладывать кашу для мишек?
- Нам нужны тарелки. Илюша, посмотри что тут лежит в сундучке.
- Одинаковые тарелки или разные? Чем они отличаются?

- Для большого мишки какая тарелка подойдет, большая или маленькая?
- Для мишки поменьше? А для маленького? (ребенок раскладывает тарелки на стол, в соответствии с величиной медведей)
- Теперь можно разложить кашу по тарелочкам. (Ребенок раскладывает, половником фасоль по тарелкам)

- Покорми Мишек. (ребенок имитирует кормление мишек из ложки)
- Ну вот, Мишки наелись. Сказали - "спасибо".
- Теперь мишки хотят пойти погулять. Но на улице прохладно. Надо одеться.

- Илюша посмотри, что еще лежит в сундучке. Шапочки!
- Одинаковые или разные шапочки? Чем они отличаются? Какие они по величине? Какого цвета шапочки?
- Какая шапочка подойдет большому мишке? Найди самую большую шапочку. Надень большому мишке шапочку.

- Для Мишки поменьше – шапочка поменьше.
- Маленькому мишке – самая маленькая шапочка подойдет!
- Вот все мишки надели шапочки. Теперь надо подобрать им шарфики, подходящие по цвету.

- У большого мишки какого цвета шапочка? Правильно, синяя!
- Какой шарфик ему подойдет? Правильно синий!
- Завяжи синий шарфик большому мишке. Молодец!

- У Мишки поменьше какого цвета шапочка? Правильно, красная.
- Надень ему шарфик такого же цвета, как шапочка.
- У маленького Мишки шапочка какого цвета? Зеленого!
- Надень шарфик такого же цвета, как и шапочка.

- Мишки готовы идти гулять. И хотят с нами потанцевать.
- Возьми одного мишку в руки. Я возьму второго. А с третьим мишкой потанцует кто-нибудь из наших гостей.
- Выходите на полянку танцевать! (Под песенку "Мишку на руки возьми" ребенок и взрослые танцуют с игрушками, повторяя движения о которых поется в песенке)

- Как хорошо мы потанцевали! Мишкам очень понравилось!
- Илюша, а тебе понравилось сегодня в гостях у Мишки?
- Время пролетело, и теперь нам пора прощаться!
- До новых встреч, друзья!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!