Конспект занятия в младшей группе "Платочки для мишек"

Цель: создать условия для обучения детей рисованию предметов круглой формы.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать кистью, набирая краску только на ворс.
  • Развивать эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
  • Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы:

  • листы бумаги квадратной формы в двух размерах 20 x 20 см и 13 x 13 см, кисти, гуашь (на каждого ребенка);
  • большой медведь и медвежонок;
  • 2 корзины разного размера;
  • веревка и прищепки для платочков по числу детей;
  • платочки из ткани по числу детей;
  • угощение для детей.

Предварительная работа:

  • беседа "Зачем мама стирает белье?", "Как постирать белье?";
  • экскурсия в прачечную детского сада;
  • чтение художественного произведения: Е. Благинина "Не мешайте мне трудиться", Е. Серовой "Стирка";
  • самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке – стираем и гладим одежду для кукол.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Подозвать детей к себе и предложить отправиться на прогулку.

Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ, топ, топ. Стоп!
Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ. Стоп!

Обратить внимание на Медведей, которые сидят на лавочке.
- Посмотрите, ребята. К кому мы пришли в гости? (ответы детей)
- Правильно к медведям. Это мама медведица и ее медвежонок делает вид, что слушает медведицу.

- Ребята, мама медведица говорит, что у нее есть платочки. Но по пути, пока они шли сюда к вам платочки замарались.
- Что же нам сделать, чтобы платочки стали чистыми? (Надо постирать их)
- Поможем мишкам постирать платочки? (Предложить выйти в свободное место для инсценировки)

Звучит фонограмма и воспитатель вместе с детьми исполняют музыкальную инсценировку "Стирка платочков". По окончании инсценировки платочки развешать на веревке, фиксируя их прищепками.

2 этап: способствуем планированию их деятельности

- Ребята, платочки то мы постирали и развешали. Но они еще мокрые, ведь так быстро платочки не могут сохнуть, для этого надо время.
- А медведям платочки нужны срочно. Что же делать? Как нам поступить? (Обратная связь на высказывания детей, выслушать варианты ответов детей и предложить свой вариант)

- А давайте мы нарисуем мишкам платочки! (добиться ответа детей. Показать платочки, которые лежали в корзине у медведей)
- Посмотрите, у Медведей есть платочки.
- Они разного размера. У мамы медведицы какой по размеру платочек? (Большой)

- А у медвежонка? (Маленький)
- Посмотрите, ребята, платочки белые, на них нет рисунка. Сейчас мы нарисуем на этих платочках красивые колечки. Вы умеете рисовать колечки?

- Давайте представим, что в руках у нас кисточки. Сейчас мы нарисуем в воздухе колечко. (Педагог показывает сама и предлагает детям "нарисовать" в воздухе колечко воображаемой кисточкой. Дети "рисуют" 3 раза)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Предложить взять из корзинок заготовки платочков.
- Проходим все за стол, садимся на стульчики, платочки кладем перед собой на стол. Берем кисточку (показываю как держать), окунаем ее в краску, мочим в краске только волосики кисточки. И начинаем рисовать красивые колечки. (фонограмма)

Самостоятельная работа детей

Если у ребенка что-то не получается, показываю на своем листочке.
- Какие красивые у нас получились платочки. Когда краска подсохнет, мы подарим платочки мишкам. Хорошо?
- А сейчас давайте поиграем с медведем в игру "Мишка, мишка, что ты спишь". (Проводится подвижная игра 3 раза)

4 этап: рефлексия

- Ребята, вот наши платочки и подсохли. Давайте подарим их мишкам. Большие платочки подарим маме медведице, а маленькие медвежонку.
Дети выполняют задание, педагог помогает наводящими вопросами правильно разложить платочки. Медведи говорят детям "Спасибо!" и угощают детей сладостями.

Воспитатель показывает детям бисквитики "Мишки Барни".
- Давайте пойдем, помоем руки и будем кушать угощение.

Размер:
24.78 Kb
Скачали:
2