Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ "Свитер для зайки"

Цель занятия: развивать навыки и умения изобразительного творчества.

Программные задачи:

  • продолжать учить детей выполнять аппликацию из готовых форм;
  • учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание, показ воспитателя, поощрение, итог.

Оборудование: игрушка зайка, свитер, образцы аппликации; шаблоны свитеров, квадраты большие и маленькие разных цветов, клей, кисть, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД

Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой? (Промок под дождем. Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый)
- Зайка промок, свитер его стал мокрый. Как можно помочь Зайке? (ответы детей)
- Давайте подарим зайке новые свитера, красивые, украшенные узором. (Да!)

- Видишь зайка, ребята готовы помочь тебе.

Воспитатель показывает детям большой свитер, предлагает рассмотреть и описать его. Просит назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем. Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Мягкий, теплый, шерстяной, вязаный из шерсти)

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:
- Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?
- Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Квадраты большие и маленькие)

- Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине)

Показ способов изображения

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывает узор на шаблоне, чередует квадраты по размеру и цвету. Затем показывает, как фигуры приклеиваются на соответствующее место.

Пальчиковая гимнастика "Одежда"

Раз, два, три, четыре, пять (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку)

Практическая деятельность детей

Дети выкладывают узоры на шаблонах. Воспитатель напоминает о чередовании фигур по цвету и размеру. Дети приклеивают квадраты.

Физкультурная минутка "Одежда"

Это платье для Наташки (4 поворота вправо/влево)
Красные горошки. (4 прыжка)
А на платье два кармашка, (Рисуем на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки (Прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши (Топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (Показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья (Идут по кругу)
Он большой, как ты и я. (Руки вверх, тянутся на носочках)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие свитера получились! Красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Зайка говорит вам спасибо, ребята!
- Ребята, вам понравилось украшать свитер узором? Для кого вы украшали свитера?
- Ребята, расскажите, какими фигурами украшали свитер? Какого цвета у вас фигуры на свитере? (Рассказы детей)

- Давайте оденем зайку в сухой теплый свитер.
А от этого подарка
Тебе сразу станет жарко!
Подарю тебе я свитер,
В нем волшебные есть нити.

На тебе он - просто чудо!
В снег, в метели греть он будет.
Будет обнимать тебя,
Как хотела б того я!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!