Цель: формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека.
Задачи:
Индивидуальная работа: отрабатывать правильную посадку на мяче.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры и дидактические.
Оборудование: мячи-фитболы, платочки, фломастеры и листы бумаги.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Дети входят в зал, приветствуют гостей. Встают полукругом перед экраном.
Мотивация
На экране появляется мальчик.
Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Папа спортом заниматься хорошо или это плохо.
Если мальчик любит спорт, делает зарядку,
Это очень хорошо, он хороший мальчик.
Так давайте всей семьей спортом заниматься,
Будем бегать и играть, прыгать, кувыркаться!
А в ответ услышал он хмурое рычанье:
Некогда нам всей семье прыгать и играться!
Грустный кроха сын ушел, сел он на диванчик
Взял он снова свой планшет, загрустил наш мальчик.
Инструктор:
- Почему Кроха загрустил? Как ему помочь?
- Я предлагаю отправиться в гости к Крохе, и научить его как можно весело провести время всей семьей и при этом быть здоровыми:
Нужно спину так держать
Что бы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша,
Ох, осанка хороша!
Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Мы шагаем высоко, ноги поднимая
Будут ноги крепкие
А спина прямая! (ходьба по массажной дорожке)
На носках мы пойдем,
Необычная ходьба
Укрепляет свод спины она.
Полезна и важна для плоскостопия она. (на носках)
Мы идем как по бордюру
Ноги приставляя. (ходьба приставным шагом)
И на пятках мы пойдем,
Свои ноги разомнем. (ходьба на пятках)
Будем ноги поднимать
Раз-два-три-четыре-пять,
Выше поднимай коленки,
Укрепляй мышцы грудной клетки. (ходьба, высоко поднимая колени)
Ты на месте друг не стой,
Нам полезен бег трусцой, (обычный бег)
Вот бежим мы по дорожке,
Поднимайте выше ножки. (бег высоко поднимая колени)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко
Видишь, как идти легко. (дыхательные упражнения)
На экране появляется дедушка с журналом.
Кроха:
Это вот дедуля мой! Но он очень занятой!
Много он всего читает, обо всем на свете знает!
Инструктор:
Да, дедушка твой занятой, и возраст у него не молодой.
Есть волшебные упражнения у нас,
будет их с дедушкой выполнять
и болезни не будете знать
На экране появляется девочка с фитболом
Кроха:
Это сестра моя Маша, она не любит со мною играть,
А любит на мяче скакать.
Инструктор:
Мяч фитбольный очень сложный
Но на нем нам все возможно
Спину очень укрепляет,
Организм оздоровляет.
И тебя мы так научим.
Кроха:
Спасибо, буду на мяче скакать и Машу удивлять!
Это мамочка моя, очень любит она меня, (На экране появляется мама, стирает белье)
но у мамы много дел,
пол помыть и постирать,
план на завтра написать.
Инструктор:
А ты маме помогаешь? Вместе с ней белье стираешь?
Давайте поиграем и белье мы постираем.
Что бы мы ребята делали с вами,
Если бы ноги стали руками,
Разве со скукой не справиться нам,
Будем платочки ногами стирать
И Кроху научим маме помогать.
На экране появляется папа-художник, рисует картину.
Может кисточкой мой папа,
Рисовать на полотне, это ежик, это дождик,
это звездочка в окне.
На его картинах краски,
Оживают словно в сказке.
Инструктор:
Кроха мы научим тебя рисовать, но необычно.
Нарисуем мы ногами,
Как художники руками
Это просто высший класс,
Что получится у нас.
Кроха:
Как красиво, вот так раз
Получилось все у вас.
Я так тоже научусь
И картиночку свою, папочке я подарю.
Инструктор:
Вот мы всем и помогли,
А теперь можно играть
И конечно танцевать.
Любим модные теченья,
Инновации у нас,
Будем танцевать флешмоб,
Включим музыку сейчас.
Инструктор:
В гости к Крохе мы ходили,
Багаж знаний подарили,
Рассказали маме, папе,
Как здоровье укрепить
И семьей как всей дружить.
- Вся семья оздоровилась и со спортом подружилась? (Ответы детей)
Дети строятся в шеренгу. Выполняют команды: "Равняйсь", "Смирно", "Направо", "Шагом марш". Дети выполняют разные виды ходьбы и бега:
Инструктор: Ребята как вы думаете, почему Кроха такой радостный? (ответы детей)
- Кто считает, что с семьей проводить время лучше, поднимите вверх большой палец, а кто считает, что лучше играть одному, спрячьте руки за спину. (Дети выполняют задание)