С мамой, папой поиграем – речь свою поразвиваем!

В последнее время мы – логопеды сталкиваемся с тем, что современные родители не умеют и/или не хотят играть со своими детьми. Действительно, куда проще дать ребенку смартфон и занять его в виртуальном мире. Но общение родителя со своим сыном (дочерью) бесценно!

В работе предложены некоторые варианты игр, которые можно использовать, не отрываясь от своих дел.

Игра "Что спрятано?"

Цель: учить детей правильному употреблению нарицательных существительных в единственном числе винительном и родительном падежах.

Оборудование: игрушки, предметы посуды.

Взрослый говорит: "Посмотри, что лежит на столе и запомни все предметы". Затем ребенок отворачивается, а взрослый берет какой-либо предмет и прячет. Затем взрослый спрашивает: "Что мы спрятали? Чего не стало?"

Игра "Назови то, что покажу"

Цель: учить детей правильному употреблению нарицательных существительных в единственном числе, винительном и предложном падежах.

Оборудование: настоящая или игрушечная мебель.

Взрослый усаживает ребенка так, чтобы он видел перед собой отдельные предметы мебели, и предлагает их назвать. Если это оказывается трудно, взрослый сам называет их. Затем предлагает ребенку перенести куклу на диван, машинку на кресло и т.д.

Таким образом, мы учим детей соотносить слово с предметом. Затем можно загадать загадку: папа пришел и сел перед телевизором, подумай, на чем он сидит? (на диване, не кресле)

Игра "Как мы одеваемся?"

Цель: учить детей правильному употреблению нарицательных существительных в единственном числе, винительном и предложном падежах.

Давай вспомним, что мы одеваем? (платок, юбку, платье, майку)
Потом взрослый рассказывает о чем-нибудь: например, "Вася собрался кататься на санках и надел на …" Прервав рассказ, он предлагает ребенку его закончить.

Игра "Что с чем?"

Цель: Учить детей правильному употреблению нарицательных существительных в единственном числе, творительном и родительном падежах.

Оборудование: любые предметы: ключ, молоток, вешалка, тарелка, чашка и др.

Предлагается найти то, из чего суп, чем открывают дверь, из чего пьют молоко и т.д. Ваш ребенок выбирает и называет нужный предмет.
Образец речи ребенка: Суп едят из тарелки, дверь открывают ключом.

Игра "Что нужно кукле?"

Цель: учить детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах.

Оборудование: предметы, используемые при умывании, еде, одевании. (мыло, щетка, полотенце, зубная паста, гребень, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, тарелка, носки, ботинки, шапочка, блузка, юбка)

Взрослый знакомит ребенка с предметами, спрашивает его, для чего нужен каждый предмет, затем берет куклу и говорит: "Наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем?"

Ребенок подает предмет, нужный кукле для умывания. Игра продолжается, направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, "Наша кукла умылась, но еще не кушала. Что мы ей дадим поесть?", "Наша кукла собралась на праздник, что она наденет?"

Взрослый просит от ребенка использования существительные в нужном падеже.

Игра "Разведчики"

Цель: учить детей правильному употреблению существительных в творительном падеже.
Оборудование: игрушки.

Взрослый дает "боевое задание" - найти спрятанный командиром (взрослым) предмет. Например, первое - найти игрушечный самолет, второе - машинку. Нужно правильно доложить о находке, например, "Самолет я нашел под столом".

Игра "Что кому нужно?"

Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных в дательном падеже.

Взрослый говорит следующее. Поймай мяч и скажи, кому нужен самолет. Самолет нужен летчику.

Перечень профессий и предметов, которыми они пользуются:

  • самолет, швейная машина, автомобиль, винтовка, лопата, молот, книга, сумка, паровоз;
  • шоферу, машинисту, почтальону, кочегару, кузнецу, летчику, солдату, портнихе, ученику.

Игра "Кто чем защищается?"

Цель: учить детей употреблять в речи существительные в творительном падеже.

Перед ребенком выкладываются картинки с изображением животных и птиц. Родитель задает вопрос: "Чем защищается собака?" Ребенок, рассмотрев картинку с изображением кошки, отвечает: "Зубами, когтями".

Например, кошка – когтями, еж – иголками, слон – хоботом, волк – зубами, кабан – бивнями, коза - рогами и так далее.

Любой диалог с ребенком намного полезней компьютера и смартфона. В процессе живой беседы вы передаете ребенку эмоции, даете верное представление о слоговой структуре, об ударении в словах, расширяете кругозор и формируете психологические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

Общайтесь со своими детьми, независимо от их возраста!

Размер:
14.7 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: детский сад, игра, логопедия