Электронный лэпбук для старшей группы "Мебель"

Система работы по формированию представлений о природном мире строится с учетом постепенного и целенаправленного развития познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности, в том числе и с помощью интерактивных игр, созданных в интерактивном ресурсе "Learning Apps".

Зачем нужен электронный лэпбук?

Электронный лэпбук "Мебель":

  • Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
  • Он помогает ребенку по своему желанию лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
  • Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь.
  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное свободное время ребенок просто открывает электронный лэпбук и с радостью повторяет пройденное в играх.
  • Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).

Электронный лэпбук "Мебель"Электронный лэпбук "Мебель"

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. речевое развитие;
  3. социально-коммуникативное развитие.

Дополнительно: подходит для детей 5-7 лет, обучение методике ТРИЗ.

Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Закреплять предлоги На, Около, Под, К, Под.
  • Развивать мышление, память и внимание.

Интерактивная игра "Мемори. Мебель"

Эта игра отлично тренирует память и поможет ребенку быстро запомнить картинки мебели. Нужно открывать по паре изображений, называть их и запоминать расположение. Цель игры - найти как можно больше пар.

Интерактивная игра "Один - много"

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Лексический материал: кресло, кресла, много кресел; кровать, кровати, много кроватей; стул, стулья, много стульев.


Интерактивная игра "Два-пять"

Цель: согласование существительных с числительными "два", "пять".
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Лексический материал:
два кресла, пять кресел.
две кровати, пять кроватей.
два стула, пять стульев.

Интерактивная игра "Что без чего?"

Цель: образование форм родительного падежа существительных.

Лексический материал:

  • Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
  • Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
  • Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
  • Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
  • Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

Интерактивная игра "Большой-маленький"

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лексический материал:

У мамы кровать, а у дочки кроватка.
У папы стул, а у сына стульчик.
У мамы шкаф, а у сына шкафчик.

У мамы диван, а у сына диванчик.
У папы комод, а у дочки комодик.
У мамы табурет, а у сына табуретка.

Интерактивная игра "Машина комната"

Цель: закрепление правильного употребления предлогов На, Около, Под.

Ход игры: Маша разбросала предметы в своей комнате. Назови, где эти предметы находятся?

Интерактивная игра "Из чего - какой?"

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Ход игры: подбери материал к предмету мебели.

  • Ножки табурета (табуретки) из металла. Они какие? (металлические)
  • Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?). ..
  • Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) …
  • Столешница стола из дерева. Она (какая?) …
  • Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) …
  • Стул из дерева. Он (какой?) …
  • Шкаф из дерева. Он (какой?) …

Интерактивная игра "Скажи наоборот"

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

Ход игры: подбери прилагательное с противоположным значением к предмету мебели.

  • Шкаф высокий, а тумбочка низкая.
  • Кресло мягкое, а табурет ...
  • Шкаф большой, а полка ...
  • Диван широкий, а кресло ...
  • Стульчик легкий, а стол ...
  • Тумбочка твердая, а диван ...

Интерактивная игра "Составь предложение"

Цель: согласование прилагательных, существительных и числительных в роде, числе, падеже; подбор прилагательных к существительным, развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: игра предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Назвать слово, обозначающее число. (какая цифра? - один)
  2. Назвать слово, обозначающее предмет. (что это? - шкаф)
  3. Согласовать существительное с числительным в роде числе. (сколько шкафов? - один шкаф)
  4. Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе. (один шкаф (какой?) – деревянный, книжный)
  5. Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе. (Скажи полным предложением, начиная с цифры – Один деревянный книжный шкаф)

Интерактивная игра "Подбери предлог К, Под, На"

Цель: учить детей подбирать предметы мебели к предлогам К, Под, На.

Ход игры: Доскажи слово, используя предлог К, Под, На.
Лексический материал: Мама пылесосит под… Кошка сидит на … Мальчик подошел к …

Размер:
21.07 Kb
Скачали:
24