Система работы по формированию представлений о природном мире строится с учетом постепенного и целенаправленного развития познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности, в том числе и с помощью интерактивных игр, созданных в интерактивном ресурсе "Learning Apps".
Зачем нужен электронный лэпбук?
Электронный лэпбук "Мебель":
- Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
- Он помогает ребенку по своему желанию лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
- Развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное свободное время ребенок просто открывает электронный лэпбук и с радостью повторяет пройденное в играх.
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Электронный лэпбук "Мебель"
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Дополнительно: подходит для детей 5-7 лет, обучение методике ТРИЗ.
Цель: закрепить знания детей о предметах мебели.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана.
- Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Закреплять предлоги На, Около, Под, К, Под.
- Развивать мышление, память и внимание.
Интерактивная игра "Мемори. Мебель"
Эта игра отлично тренирует память и поможет ребенку быстро запомнить картинки мебели. Нужно открывать по паре изображений, называть их и запоминать расположение. Цель игры - найти как можно больше пар.
Интерактивная игра "Один - много"
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Лексический материал: кресло, кресла, много кресел; кровать, кровати, много кроватей; стул, стулья, много стульев.
Интерактивная игра "Два-пять"
Цель: согласование существительных с числительными "два", "пять".
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Лексический материал:
два кресла, пять кресел.
две кровати, пять кроватей.
два стула, пять стульев.
Интерактивная игра "Что без чего?"
Цель: образование форм родительного падежа существительных.
Лексический материал:
- Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
- Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
- Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
- Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
- Если у буфета нет полки... - буфет без полки.
Интерактивная игра "Большой-маленький"
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Лексический материал:
У мамы кровать, а у дочки кроватка.
У папы стул, а у сына стульчик.
У мамы шкаф, а у сына шкафчик.
У мамы диван, а у сына диванчик.
У папы комод, а у дочки комодик.
У мамы табурет, а у сына табуретка.
Интерактивная игра "Машина комната"
Цель: закрепление правильного употребления предлогов На, Около, Под.
Ход игры: Маша разбросала предметы в своей комнате. Назови, где эти предметы находятся?
Интерактивная игра "Из чего - какой?"
Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Ход игры: подбери материал к предмету мебели.
- Ножки табурета (табуретки) из металла. Они какие? (металлические)
- Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?). ..
- Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) …
- Столешница стола из дерева. Она (какая?) …
- Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) …
- Стул из дерева. Он (какой?) …
- Шкаф из дерева. Он (какой?) …
Интерактивная игра "Скажи наоборот"
Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.
Ход игры: подбери прилагательное с противоположным значением к предмету мебели.
- Шкаф высокий, а тумбочка низкая.
- Кресло мягкое, а табурет ...
- Шкаф большой, а полка ...
- Диван широкий, а кресло ...
- Стульчик легкий, а стол ...
- Тумбочка твердая, а диван ...
Интерактивная игра "Составь предложение"
Цель: согласование прилагательных, существительных и числительных в роде, числе, падеже; подбор прилагательных к существительным, развитие ассоциативного мышления.
Ход игры: игра предполагает соблюдение следующих этапов:
- Назвать слово, обозначающее число. (какая цифра? - один)
- Назвать слово, обозначающее предмет. (что это? - шкаф)
- Согласовать существительное с числительным в роде числе. (сколько шкафов? - один шкаф)
- Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе. (один шкаф (какой?) – деревянный, книжный)
- Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе. (Скажи полным предложением, начиная с цифры – Один деревянный книжный шкаф)
Интерактивная игра "Подбери предлог К, Под, На"
Цель: учить детей подбирать предметы мебели к предлогам К, Под, На.
Ход игры: Доскажи слово, используя предлог К, Под, На.
Лексический материал: Мама пылесосит под… Кошка сидит на … Мальчик подошел к …
Чумакова Марина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ № 56 "Ромашка" г. Химки
lepbuk-mebel.rar
Размер:
21.07 Kb