Конспект занятия в средней группе "За грибами"

Цель занятия: тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Задачи:

  • закреплять в речи понятия съедобные и несъедобные грибы;
  • упражнять детей в подборе обобщающих слов;
  • воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

Оргмомент

Игра "Назови одним словом"

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы)

Основная часть

Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением грибов. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Назвать строение гриба. (шляпка, ножка)

Уражнение "Скажи наоборот"

  1. Старый подберезовик большой, а молодой подберезовик маленький.
  2. У боровика толстая ножка, а у подосиновика – тонкая.
  3. Сыроежки – съедобные грибы, а мухоморы – несъедобные.

Упражнение "Четвертый лишний"

  1. Рябина, сыроежки, черная смородина, клюква.
  2. Мухоморы, сыроежки, лисички, боровик.

Физминутка "За грибами"

Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклоняясь, собирали,
По дороге растеряли. (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)

Игра "Собери грибы в корзинку"
Я собрал много маслят.
Я собрал много боровиков.
Я собрал много опят.
Я собрал много рыжиков.
Игра "Сосчитай"
Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.

Итог занятия

- Понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Из каких основных частей состоит гриб?

Размер:
12.4 Kb
Скачали:
2