Цель занятия: тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Задачи:
Оборудование: предметные картинки.
Игра "Назови одним словом"
Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы)
Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением грибов. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Назвать строение гриба. (шляпка, ножка)
Уражнение "Скажи наоборот"
Упражнение "Четвертый лишний"
Физминутка "За грибами"
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклоняясь, собирали,
По дороге растеряли. (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)
Игра "Собери грибы в корзинку"
Я собрал много маслят.
Я собрал много боровиков.
Я собрал много опят.
Я собрал много рыжиков.
Игра "Сосчитай"
Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.
- Понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Из каких основных частей состоит гриб?