Коллективная работа детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию (нетрадиционная техника) для детей первой младшей группы (2-3 года).
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка).
Оборудование: гуашь (коричневая, красная, белая), лист бумаги формата А3, трафарет шляпки гриба из картошки, ватные палочки, салфетки. Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка.
Приглашаю детей в лес.
- А что растет в лесу? (ягоды, грибы).
В руках корзина, предлагаю отправиться в лес собрать грибы.
- Какие глазастые, сколько много мы грибов собрали!
- Наши пальчики устали, давайте немножко отдохнем и опять играть начнем.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
- Но я знаю еще одну полянку, на которой растут много грибов, пойдем посмотрим?
Презентация
1 слайд – солнечная лесная поляна.
2 слайд – налетели тучки и пошел дождь.
3 слайд – снова солнышко, на поляне по очереди появляются грибы.
А вот еще одна полянка.
Показ листа формата А3, на которой изображена лесная поляна, с ножками грибов.
- Ой, сколько много грибных ножек, а шляпок нет. Сейчас шляпки на нашей полянке мы нарисуем! Рисовать мы будем картошкой. А шляпки у нас буду коричневого и красного цвета. Посмотрите, как я буду это делать. (Опускаю трафарет шляпки из картошки в гуашь и штампую "на полянке", на красных "шляпках" ватными палочками дети дорисовывают точки)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Молодцы!
Завершается занятие танцем "Про грибочки".