Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Грибы - ягоды"

Цель занятия: расширять и углублять представления детей об окружающем мире, бережно относиться к богатствам леса.

Задачи:

  • Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе.
  • Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
  • Упражнять в умении различать ядовитые и полезные ягоды и грибы.
  • Классифицировать животных на хищных и травоядных.
  • Знать приметы лета.

Оборудование и материалы: картинки диких (лесных) и домашних животных, картонные домики, коробок спичек, картинки с изображением ягод съедобных и ядовитых, картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов, лукошко, леечка с водой (для изображения дождика).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу какая история приключилась со мной в эти выходные.
- Итак, отправилась я в лес по грибы, по ягоды лесные. И встретила там зайчика.
- А каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)

Основная часть

Дидактическая игра "Хищники и травоядные"

- Ребята, давайте мы с вами рассадим животных по домикам. Диких животных в красный домик, а домашних животных в синий домик и расскажите, что вы о них знаете.
- Молодцы! Все мне интересно в лесу. И встретила я детей, они как раз собирались спичками разводить костер.
- А, что вы посоветуете им, надо ли разжигать костер?

- Как вы понимаете выражение "с огнем не играй, пожар не затевай"? (дети отвечают)
- Правильно! В лесу нельзя разжигать костры, ведь лес – это зеленый дом для многих животных и растений. Детские шалости с огнем, могут привести к большой беде.

Знайте юные друзья!
Что играть с огнем нельзя.
Он опасен и сердит.
Никого не пощадит!

Упражнение "Что верно?"

Воспитатель: Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?

  • Рисование.
  • Чтение.
  • Поджигание бумаги.
  • Пение.
  • Игра с зажигалкой.
  • Зажигание свечки.
  • Изготовление аппликации.
  • Поджигание сухой травы.

- Правильно, нельзя играть с огнем. Пошла я дальше, и попала на ягодную поляну, а ягод там видимо, не видимо.
- Отгадайте ягодные загадки, а чтобы вы не запутались, вот вам подсказки-картинки.

Загадки о ягодах

Что за ягода такая,
Будто небо голубая? (Голубика)

К земле никнет стебелек,
Ягодка, как огонек. (Земляника)

Из этой ягоды варенье
Применяют для леченья,
Если кашель и бронхит,
Если горлышко болит. (Малина)

В алом сарафане
Куколка-матрешка.
Сорвет ее Таня,
Положит в лукошко. (Малина)

Лесные ягодыЛесные ягоды

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие ягоды попались мне?
- Вспоминайте, какие есть ягоды ядовитые, которые нельзя есть. (ответы детей: ягода бузины, волчьего лыка, вороний глаз)
- Если не знаешь, что это за ягода, не бери!

Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Стихотворение "Большой - маленький"

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.

Воспитатель: А я пошла дальше и вдруг увидела в траве красивые грибы с красной шляпкой в белый горошек.
- И хотела уже сорвать, да решила пока не рвать, а у вас спросить, что это за грибы. Может вы помните?
- Я вот забыла. Точно, это мухоморы. А какие еще есть ядовитые в лесу грибы?

Ядовитые и съедобные грибыЯдовитые и съедобные грибы

Познакомить детей с ядовитыми грибами, рассмотреть картинки с их изображением.

Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!

На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
- Потому что вредная!

- Грибы нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
- Грибы – это вкусные дары леса, чтобы они радовали нас всегда, нельзя их рвать с корнем, а срезать ножиком, чтобы не повредить корневую систему.

Заключительная часть

Воспитатель: Пошла я дальше, но вдруг в лесу потемнело, набежала тучка, и начался дождик. Я поспешила домой.
Дети подставляйте свои ладошки под наш дождик. (поливать из леечки и читать стихи)

Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.

***

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг - дождь! Да какой!
Стала просека рекой!

Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!

Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьет по веткам, по стволам!

Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу -
Одни дождинки на носу.

Воспитатель: Вот и подошла к концу моя прогулка. Все хорошо, что хорошо кончается.
- Спасибо вам ребята! Вместе с вами я вспомнила столько полезного и нужного.

Размер:
15.07 Kb
Скачали:
17