Конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Письменное деление на двузначное число"

УМК: "Школа России"

Цели:

Обучающие: способствовать закреплению письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, умению решать уравнения и задачи.

Развивающие: способствовать развитию диалогической и монологической речи; создать условия для формирования словесно-логического мышления;

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, формированию здорового образа жизни, интереса к предмету, умения оценивать свою работу и других.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Деление вовсе не просто,
Ответ ты не сразу найдёшь-то...
Таблицу учи - умножения!!!
Поможет она, без сомнения,
Узнать неизвестное частное,
А также остаток несчастный!

Актуализация знаний

Устный диктант

  1. Найди сумму чисел 390 и 320.
  2. Найди разность чисел 580 и 410.
  3. Найди произведение чисел 32 на 6.
  4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?
  5. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?
  6. Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м.
  7. На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма?

Игра "Молчанка"
(Учитель читает вопрос , учащиеся показывают ответ карточкой)

- Сколько сантиметров в одной пятой метра ? (20)
- Прошла пятая часть века и еще 2 года. Сколько это лет? (22)
- Сколько минут в одной четвертой часа? (15)
- Ученик находится в школе одну четвертую часть суток . Сколько часов ученик учится? (6)

Логические задачи:

1. Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
Ответ: этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.
2. Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?
Ответ: Этим свойством обладает только шар.
3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ответ: 20 км
4. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?
Ответ: 3
5. Какое число скрыто под машиной?

Какое число скрыто под машиной?Какое число скрыто под машиной?

Ответ: 87, нужно перевернуть картинку.

Задание на смекалку

Самоопределение к деятельности

- Пользуясь алгоритмом деления на двузначное число, проверьте правильность решения примера.

Пример

- Какую ошибку допустили? (При подборе пробной цифры в частном; цифра 3 не подходит, т.к. произведение получилось больше делимого.)
- Округлите число 27 (20)
- Сколько десятков возьмем в частном? (60)
- Если 6 разделить на 2, получится 3. Почему же цифра не подошла? (Ответы детей)

Бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и ее нужно изменять.
- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться выполнять деление многозначного числа на двузначное)

Работа по теме урока

Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 61. учебника.
- Как выполнено деление?
- Почему цифра 7 не подошла?
№ 232 (с. 61) Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка с учителем. Самооценка

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на поясе, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Показать нос)

В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(Прыжки на месте)
Вьюга злится
Снег кружится
(Покружиться)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Соответствующие движения руками)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 233(с. 61)
- Прочитайте задачу.
- Как мы будем составлять краткую запись? (В таблице)
- Что обозначает число 17 066? (Общую массу сена для коров)
- Что обозначает число 10 176? (Общую массу сена для телят)
- Что обозначают числа 23 и 12? (Расход сена на одно животное)

 

Расход сена на одно животное

Количество животных

Общий расход сена

Коровы

23ц

?

17 066ц

Телята

12ц

?

10 176ц

- Что надо узнать в задаче? (Количество телят и коров)
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка. Один ученик объясняет решение задачи. Самооценка.)

Решение:
1) 17 066: 23 = 742 (к)
2) 10 176: 12= 848 (т)
Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят.

№ 238 (с. 62). Выполнение у доски

Выполнение заданий в рабочей тетради № 10 (с. 58)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 11 (с. 58) Работа в парах. Коллективная проверка.

Рефлексия

- Выполните задание "Проверь себя" на с. 61 учебника. Проверка.
Ответ: 11, 13 и т.д.
- Оцените свою работу на уроке. На полях тетради напишите нужные символы:
!! - Всё было понятно;
?! - Возникли вопросы;
?? - Было непонятно.

Подведение итогов урока

- Какой алгоритм вы учились использовать сегодня на уроке?
- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?
- Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?
- Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 234, 237 (с. 61)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!