Цель: формирование умений проверять значения выражения различными способами; совершенствование вычислительных навыков и решения задач различными способами.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; умение оценивать трудность предлагаемого задания;
Предметные: выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
План урока:
I. Организационно-мотивационный этап
1. Приветствие.
2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Мотивация.
II. Операционно-деятельностный этап
1. Работа над заданием № 1
2. Работа над заданием № 2
3. Работа над заданием № 3.
III. Физминутка
4. Работа над заданием № 5
5. Самостоятельная работа (задание № 6)
IV. Итогово-рефлексивный этап
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. |
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ксения Николаевна. Ребята посмотрите на доску. -Что вы видите? Правильно это равенства. Внимательно посмотрите на равенства. 324+710=1360 (1034) 25*7=170 (175) 828:36=203 (23) - Как, не вычисляя сказать, что ответ не верный? Правильно. - А как доказать, что в 1 равенстве неправильный ответ? - Какай должна быть последняя цифра в сумме? Значит это не правильный ответ. - Как мы в этом убедились? Давайте посмотрим на 2 выражение. - Как мы узнаем верный здесь ответ или нет? Правильно проверить по последней цифре. Какая должна быть последняя цифра? Значит это не правильный ответ. Давайте посмотрим на последнее равенство. - Как мы проверим правильность этого равенства? И так, ребята, какую работу мы с вами сейчас выполнили? Правильно мы контролировали, правильно ли выполнено равенство. - Как мы убедились, что в 1 и 2 примере ответ не правильный? - А в 3, как мы узнали? Подумайте и скажите, какую работу мы сегодня должны выполнить на уроке? - Какая тема урока? Тема урока «Контроль и проверка». Поднимите руки, кто хочет научиться контролировать и проверять. |
Приветствуют.
Примеры.
Надо проверить вычисления.
По последней цифре 4
По последней цифре.
5
По числу цифр в равенстве.
|
II. |
Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Внимательно прочитайте задание №1. И рассмотрите разные способы проверки вычислений. Некоторые из них мы уже увидели. Посмотрите на 1 равенство. -Как можно проверить это равенство? Давайте проверим приближенным вычислением. 225* не на 80, а на 100. 225*100=22500. Значит ответ не верный. Давайте выполним вычисления в тетради и на доске. Посмотрите на 2 равенство. Каким способом можно проверить? Правильно, по последней цифре. Значит ответ уже не верный Не будем решать этот пример. Давайте, рассмотрим след. частное. Сколько цифр должно быть в ответе? (2) Давайте выполним обратное действие. Запишем в тетради и на доске. Посмотрите на последний пример. Как мы его проверим? Правильно по числу цифр в ответе. Давайте выполним деление на доске и в тетради И так, давайте подведем итог. -Какие способы проверки выражений мы использовали? Мы использовали способы проверки: по последней цифре, по числу цифр в ответе, приближенным вычислением, выполнением обратного действия. Приступаем ко 2 заданию. Прочитайте задание. Предположите свое объяснение, почему ответ неверен. - Какое первое не полное делимое? - Как учитель догадался, что ответ не верный? Давайте выполним пошаговый контроль. Запишем решение этого примера себе в тетрадь. Какой ответ у вас получился? Ответ: 2134 остаток 20 Посмотрите на задание №3 и очень внимательно прочитайте, рассмотрите решение этой задачи и скажите какое решение не правильное. Рассуждение задачи. Какое же решение правильное? Давай решим задачу при условии, что пароход и катер вышли в противоположных направлениях. Как мы решим эту задачу? Какое решение будет верным в этой задаче? Правильно к этой задаче подходит 2 решение. |
Открываю. Записывают. Смотрят.
Предполагают.
Пишут в тетради и на доске. Предполагают.
2
Записывают. Смотрят. По числу цифр в ответе.
По числу цифр в ответе. Ученик выходит к доске и объясняет решение примера устно. Записывают решение в тетрадь.
Смотрят, читают, рассматривают.
1 решение.
2 решение. |
III. |
Физминутка. Посмотрите на задание №5. Что нужно сделать? Правильно решить задачи. Давайте решим задачу под буквой а. Решение задачи. 1) 180:6=30(р.) 2) 180:9=20(р.) 3) 30*2+20*4=420 Ответ: 420 рублей было всего. Давайте запишем это решение к себе в тетрадь. А теперь посмотрите на задание №6. Решите 1 и 3 столбик самостоятельно. Проверка. 698*906=632388 320*5400=1728000 3968:124=32 16728:204=82 |
Решить задачи.
Записывают. Смотрят. Решают. Проверка. |
IV. |
Итак, ребята наш урок подошел к концу. Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось на уроке? Какие задания вам показались сложными? |
|