«Контроль и проверка» математика 4 класс

Цель: формирование умений проверять значения выражения различными способами; совершенствование вычислительных навыков и решения задач различными способами.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; умение оценивать трудность предлагаемого задания;

Предметные: выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

 

План урока:

I. Организационно-мотивационный этап
1. Приветствие.
2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Мотивация.
II. Операционно-деятельностный этап
1. Работа над заданием № 1
2. Работа над заданием № 2
3. Работа над заданием № 3.
III. Физминутка
4. Работа над заданием № 5
5. Самостоятельная работа (задание № 6)
IV. Итогово-рефлексивный этап
1. Подведение итогов
2. Рефлексия

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       I.             

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ксения Николаевна.

Ребята посмотрите на доску.

-Что вы видите?

Правильно это равенства. Внимательно посмотрите на равенства.

324+710=1360 (1034)

25*7=170 (175)

828:36=203 (23)

- Как, не вычисляя сказать, что ответ не верный?

Правильно.

- А как доказать, что в 1 равенстве неправильный ответ?

- Какай должна быть последняя цифра в сумме?

Значит это не правильный ответ.

- Как мы в этом убедились?

Давайте посмотрим на 2 выражение.

- Как мы узнаем верный здесь ответ или нет?

Правильно проверить по последней цифре.

Какая должна быть последняя цифра?

Значит это не правильный ответ.

Давайте посмотрим на последнее равенство.

- Как мы проверим правильность этого равенства?

И так, ребята, какую работу мы с вами сейчас выполнили?

Правильно мы контролировали, правильно ли выполнено равенство.

- Как мы убедились, что в 1 и 2 примере ответ не правильный?

- А в 3, как мы узнали?

Подумайте и скажите, какую работу мы сегодня должны выполнить на уроке?

- Какая тема урока? Тема урока «Контроль и проверка».

Поднимите руки, кто хочет научиться контролировать и проверять.

Приветствуют.

 

 

Примеры.

 

 

 

 

Надо проверить вычисления.

 

По последней цифре

4

 

По последней цифре.

 

 

 

5

 

 

По числу цифр в равенстве.

 

    II.             

Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

Внимательно прочитайте задание №1. И рассмотрите разные способы проверки вычислений. Некоторые из них мы уже увидели.

Посмотрите на 1 равенство.

-Как можно проверить это равенство?

Давайте проверим приближенным вычислением.

225* не на 80, а на 100. 225*100=22500.

Значит ответ не верный.

Давайте выполним вычисления в тетради и на доске.

Посмотрите на 2 равенство. Каким способом можно проверить?

Правильно, по последней цифре.

Значит ответ уже не верный

Не будем решать этот пример.

Давайте, рассмотрим след. частное.

Сколько цифр должно быть в ответе? (2)

Давайте выполним обратное действие.

Запишем в тетради и на доске.

Посмотрите на последний пример. Как мы его проверим?

Правильно по числу цифр в ответе.

Давайте выполним деление на доске и в тетради

И так, давайте подведем итог.

-Какие способы проверки выражений мы использовали?

Мы использовали способы проверки: по последней цифре, по числу цифр в ответе, приближенным вычислением, выполнением обратного действия.

Приступаем ко 2 заданию.

Прочитайте задание.

Предположите свое объяснение, почему ответ неверен.

- Какое первое не полное делимое?

- Как учитель догадался, что ответ не верный?

Давайте выполним пошаговый контроль.

Запишем решение этого примера себе в тетрадь.

Какой ответ у вас получился?

Ответ: 2134 остаток 20

Посмотрите на задание №3 и очень внимательно прочитайте, рассмотрите решение этой задачи и скажите какое решение не правильное.

Рассуждение задачи.

Какое же решение правильное?

Давай решим задачу при условии, что пароход и катер вышли в противоположных направлениях.

Как мы решим эту задачу? Какое решение будет верным в этой задаче?

Правильно к этой задаче подходит 2 решение.

Открываю. Записывают.

Смотрят.

 

 

Предполагают.

 

 

 

Пишут в тетради и на доске.

Предполагают.

 

 

 

 

2

 

Записывают.

Смотрят. По числу цифр в ответе.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По числу цифр в ответе.

Ученик выходит к доске и объясняет решение примера устно. Записывают решение в тетрадь.

 

Смотрят, читают, рассматривают.

 

 

1 решение.

 

 

2 решение.

 III.             

Физминутка.

Посмотрите на задание №5. Что нужно сделать? Правильно решить задачи. Давайте решим задачу под буквой а.

Решение задачи.

1) 180:6=30(р.)

2) 180:9=20(р.)

3) 30*2+20*4=420

Ответ: 420 рублей было всего.

Давайте запишем это решение к себе в тетрадь.

А теперь посмотрите на задание №6.

Решите 1 и 3 столбик самостоятельно.

Проверка.

698*906=632388

320*5400=1728000

3968:124=32

16728:204=82

 

Решить задачи.

 

 

 

 

 

  

 

 

Записывают.

Смотрят.

Решают.

Проверка.

 IV.             

Итак, ребята наш урок подошел к концу.

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Какие задания вам показались сложными?

 

Автор: Исаева Ксения Николаевна, ОГБПОУ СПО "Сенгилеевский педагогический техникум"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.