Цель урока: формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме и разностное сравнение; закрепление вычислительного навыка;
Планируемые результаты:
Личностные: У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к изучению математики; могут, быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;
Предметные: Учащиеся научатся: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; решать текстовые задачи в 2 действия; называть и различать компоненты арифметических действий; дополнять краткую запись условия числовыми данными;
Регулятивные: Учащиеся научатся: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
Познавательные: Учащиеся научатся: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
Коммуникативные: задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Ход урока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
I. |
Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. На столах у вас должно лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Садитесь. Ребята, а вы знаете, что такое компьютер? Компьютер – это программируемая электронная машина, обрабатывающая информацию и производящая вычисления. Ребята, поднимите руку, кто умеет пользоваться компьютером? А какую работу можно делать на компьютере? Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем решать задачи, которые связаны с компьютером. |
Приветствуют. Проверяют готовность. Отвечают
Поднимают руки. Ответы детей.
|
II. |
Ребята, я вам предлагаю решить вот такую задачу: В школе было 10 компьютеров. Через год их стало в 16 раз больше. Сколько компьютеров стало в школе? Как решим эту задачу? Почему умножаем? Правильно эта задача решается действием умножения, т.к сказано в 16 раз больше. Сколько же компьютеров стало в школе? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Открываем учебники на странице 40. Прочитайте задание № 2 Итак, ребята, сколько учеников было в школе не умеющих работать на компьютере? А сколько осталось к концу года? Назовите вопрос. Как мы ответим на вопрос задачи? Правильный ответ: находим неизвестное слагаемое. Запишите решение задачи в тетрадь. Сколько учеников научилось пользоваться компьютерами? Прочитайте задание под № 3 Ребята, а что такое электронная схема? Электронная схема — это сочетание отдельных электронных компонентов, соединённых между собой. Что значит сократить? Значит, она была больше или меньше? Во сколько раз больше? Если она стала 8 гр, то какой она была? Как найти число в 60 раз больше чем 8? 8*60=480 Запишите решение задачи к себе в тетрадь Компьютерная эра пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Буквально 100 лет назад люди не знали что такое компьютер, хотя самый его дальний предшественник – счеты, появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н.э. В 1942 году американский физик Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри разработали и начали монтировать первый электронный компьютер. Работа не была завершена, но оказала большое влияние на создателя первого электронного компьютера ЭНИАК. Тот человек, кто придумал компьютер ЭНИАК – первую электронно-вычислительную цифровую машину, был Джон Мокли, американский физик и инженер. Джон Мокли обобщил основные принципы построения ЭВМ на основе опыта разработки машин и в 1946 году миру предстал настоящий электронный компьютер ENIAC. Первые компьютеры все же были далеки от тех, которыми мы сейчас пользуемся – персональными компьютерами. Первые компьютеры были огромны, занимали нередко большие площади, размером с трехкомнатную квартиру и весили до 28 тонн! Прочитайте задание № 4 Подумайте, как решить задачу. Итак, кто знает, как решить эту задачу? Почему умножаем? 70*8=560 Запишите решение задачи в тетрадь. Сколько минут будет звучать новый диск? Это сколько часов? Как узнали? Физминутка Продолжаем работать. Найдите задание № 5. Прочитайте внимательно эту задачу в ней много данных. Что такое символы? Символ — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение. Ребята, давайте составим краткую запись к этой задачи. Л.- 8 строк по 40 символов М.- 7 строк по 50 символов. Прочитайте 1-й вопрос. Давайте предположим у кого сообщение длиннее? Итак, ребята, мнения разошлись. Как убедиться кто прав? Что для этого нужно сделать? Как узнаем? 40*8= 320 50*7=350 У кого сообщение длиннее? Прочитайте 2-й вопрос к этой задачи. Как узнать, на сколько символов у Маши сообщение длиннее, чем у Лены? 350-320=30 Запишем решение задачи в тетрадях и на доске. На все ли вопросы задачи мы ответили? Прочитайте последний вопрос. Как мы узнаем, сколько символов будет в сообщении, если они объединят свои файлы? 350+320=670 Запишите последнее действие. Итак, почему в 1 и 2 действии мы умножали? А сейчас мы выполним задание № 6 Прочитайте, что мы должны сделать. Будем выполнять под буквой в. Что мы будем сравнивать? Как назвать, одним словом выражения правого столбика? А в левом столбике? Давайте сравнивать. 1-е выражение разберем у доски, а дальше вы вычислите самостоятельно. Проверка. |
Ответы детей
160 компьютеров Открывают, записывают. Читают
360 40 Называют Ответы детей
320 Читают Отвечают
Уменьшить Больше В 60 раз
Умножить
Записывают Читают
560 минут
9ч 20мин.
Читают
Отвечают
Составляют
Отвечают
У Маши Читают Отвечают
Записывают. Нет Читают Отвечают
Записывают Отвечают
Читают
Выражения Разность, произведения.
Решает у доски
Проверяют |
III. |
Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Чему учились сегодня на уроке? Какие задания мы сегодня с вами выполняли? Какие задания для вас были сложными, а какие легкими? |
|