Конспект урока математики 4 класс: "Письменное умножение на двузначное число"

Форма урока: комбинированный урок, с презентацией. УМК "Школа России"

Цели урока:
Образовательная:
- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
- закрепить умение решать задачи;

Развивающая, воспитательная...

Ход урока

1. Эмоциональный настрой

Мотивирование к учебной деятельности.

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
Моя цель - помочь вам в решении задач. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать - обводит желтый; задание вызвало затруднения - обводит красный кружок).

2. Актуализация знаний

- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Начнём урок с тренировки.

3. Устный счет

1. Вырази : в метрах 5 км, 900дм, 300см
В кг: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4 000г,
В секундах: 2 мин., 1 мин.60 с., 2 мин. 30 с.,
В кв. м: 300 кв. дм, 80 000 кв. см, 9 кв.км
2. Что обозначает выражение:

скорость

70 км/ч

65 км/ч

время

3 ч.

3 ч.

70 * 3     70 + 65           70 – 65
65 * 3     (70 + 65) * 3    (70 - 65) * 3 (повторение правил)

3. Найди ошибку:

 

4. Ширина – 60 см
Длина - 90 см
P - ?, S - ?
В листках самооценки за устный счет – обведите кружок.

4. Сообщение темы урока

- Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока.
- Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).

5. Закрепление

Повторение. (Решение примеров по теме урока)

- Давайте с вами повторим алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
351 * 18    708 * 430    50690 * 16    801 * 401
В листках самооценки за решение примеров – обведите кружок.

6. Работа по учебнику

В листках самооценки за решение задачи – обведите кружок.

7. Физминутка

8. Закрепление пройденного

- Вспомним, как решаются уравнения:

На экране 3 уравнения разного уровня – выберите и решите лишь одно и решите его с проверкой
Х * 30 = 2 700    Х * 25 = 8000 : 10    (Х + 54) * 20 = 120
- Повторяем примеры:
На экране 3 примера разного уровня – выберите и решите лишь один и решите его
82 * 60    802 * 60    802 * 604
В листках самооценки за уравнение и пример – обведите кружок.

9. Рефлексия

Да, пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке? Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке. Поднимите руки у кого получились только зеленые кружки, только красные. На перемене подпишите и сдайте мне листы самооценки.
Я довольна вашей работой на уроке. А оценка всему классу: молодцы!  Урок окончен.

10. Домашнее задание

С. 51 № 199, 202

Автор: Роменская Людмила Сергеевна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ № 61 г. Воронеж
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий