Урок математики в 4 классе "Устное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000"

Цель: развитие умений выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 1000.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число в пределах 1000;
  • формировать умения работать с информацией с использованием алгоритма умножения и деления на однозначное число в пределах 1000;
  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, прививать интерес к математике.

Оборудование: тетради, учебник, пенал, приложения, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Уважаемые ребята, здравствуйте! Подскажите пожалуйста какое сегодня число? (23)
- А какой месяц? (февраль)

- Замечательно, а что сегодня за день? (День защитников Отечества)
- Верно, 23 февраля – это День защитников Отечества и Вооруженных Сил, праздник всех мужчин. Начинаем с вами работать в такой замечательный праздник!

Минутка чистописания

На экране звездочки, на которых изображены числа: 23, 100, 250, 366, 500, 673, 854, 999.
- Ребята, начнем урок с минутки чистописания. Числа находятся в звездочках, так как у нас сегодня праздник - День защитников Отечества, то ваша задача расположить звезды в порядке возрастания.

Дети самостоятельно записывают числа в порядке возрастания в тетради. Проверка на экране.

Устный счет на карточках

  1. Произведение чисел 180 и 2. (360)
  2. Найди частное чисел 250 и 5. (50)
  3. Первый множитель 50, а второй 8. Чему равно произведение? (400)
  4. Делимое 540, делитель 6. Найди частное. (90)
  5. Произведение чисел 322 и 3. (966)
  6. 6. Вырази 360 минут в часах. (6)

Дети выполняют устный счет на карточках, выбирая правильный ответ.
- Попрошу вас обменяться листами с одноклассниками. Будем проверять! (Осуществляется проверка с помощью пазлов, на которых написаны верные ответы)

Сообщение темы урока

- Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? (ответы учащихся)
- Сегодня мы познакомимся с вами с устным умножением и делением на однозначное число в пределах 1000. (тема на экране)

Работа с примерами (на карточках)

- Ребята, вы настоящие молодцы, как настоящие солдаты!
- Первое задание, с которым необходимо справится – это решить примеры по вариантам.

Карточки с примерамиКарточки с примерами

Физкультминутка

- Сегодня у нас будет необычная физкультминутка. Будем стараться быть с вами крепкими, стойкими и сильными, какими были наши предки!

Мы летчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолеты.
Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдем, (шагают на месте)
А пока игра идет!

Решение задачи

На доске изображены 2 самолета, направляющиеся навстречу друг другу.
- Ребята, вот мы с вами отдохнули, взбодрились. Следующее задание, которое нам необходимо выполнить – это решить задачу на движение. Слушайте внимательно.

Расстояние между двумя военными аэродромами 720 км. Из этих аэродромов навстречу друг другу вышли одновременно два военных самолета со скоростями 160 км/ч и 200 км/ч. Через сколько часов самолеты встретятся?

- Что мы будем с Вами делать? (Решать задачу. На доску прикрепляются гексы)
- Вася, прочти еще раз. (читает)
- О чем задача? (о военных самолетах)

- Хорошо, а что известно в задаче? (известно то, что расстояние между 2 военными аэродромами равно 720 км. А еще известны скорости 2 самолетов: 160 км/ч и 200 км/ч)
- А на какой вопрос нам нужно с вами ответить? (Через сколько часов самолеты встретятся?)
- Что мы можем найти сразу? (сумму скорость сближения)

1) 160 + 200 = 360(км/ч) – скорость сближения.

- Скорость сближения нашли, молодцы! Хорошо, а теперь мы можем найти время, через которое военные самолеты встретятся? (да, нужно расстояние разделить на скорость)
2) 720/360= 2 (ч) – время через которое военные самолеты встретятся.
Ответ: через 2 часа.

Решение уравнений

На доске картинки-рубашки с уравнениями и картинки-бабочки с ответами.
- Следующее задание, с которым необходимо справится: решить уравнения.
Учащиеся поочередно выходят к доске, решают уравнения с объяснением, затем подбирают верный ответ к каждому уравнению.

Рефлексия

- Вот и подошел наш урок к концу. Вы все молодцы. Старались, как настоящие солдаты!
- Военные за успехи и достижения получают звезды. Вот и я предлагаю выбрать соответствующую звезду:

  • если у вас все получилось, сделали все без ошибок – вы выбираете красную звезду;
  • желтую звезду, если у вас остались вопросы;
  • зеленую звезду, если вам было трудно.

- Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание на вторник.
- Вы все настоящие молодцы! Мальчики, с 23 февраля, Днем Защитников Отечества.
- Желаю вам сил, достижения целей и успехов!
- Всем спасибо за урок!

Размер:
48.58 Kb
Скачали:
4