Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Желаю быть трудолюбивыми, старательными,
Внимательными и любознательными.
Переведите величины:
540 с = ... мин
360 мин = ... ч
10 сут. = ... ч
80 ч = ... сут.
Это присуще людям, животным, машинам, доступно пароходам, это совершают самолеты. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом. Без чего не было бы жизни.
- О чем я говорю? (Предлагает поразмышлять, высказать свое мнение)
- Да это движение. А на чем можно передвигаться? (ответы учащихся)
На доске три буквы S, V, t.
- К нам сегодня в гости зашли три буквы латинского алфавита. Как вы думаете, зачем?
- Какие три величины характеризуют движение?
Запишите эти величины в таблицу
v |
t |
s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 км/ч 30 км 20 ч 3 м 1 м/час
120 м 7 ч 3 м/сек. 18 сек. 40 лет
2 шага в сек. 16 м 35 км
- Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока? (Решение задач на движение)
- А что нам предстоит делать на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
- На каждой парте есть конверт с набором задач. Внимательно прочитайте задачи и попробуйте распределить их на 3 группы. Какие группы у вас получились?
- Посмотрите и найти среди задач те, которые сможете решить.
Карточка
- А что вам потребуется, чтобы решить эти задачи?
- Закончи предложение.
- Решите эти задачи устно, записав в тетрадь только ответы в строчку. (Самопроверка - ответы на доске)
Игра "А знаете ли вы скорости?"
(на доске, соедини стрелками)
Поезда «Сапсан» |
90 км/ч |
Автомобиля |
5 км/ч |
Велосипедиста |
14 км/ч |
Пешехода |
650 км/ч |
Самолёта |
250 км/ч |
Поезда |
72 км/ч |
- А теперь задачи сложнее. Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи.
Алгоритм решения задачи:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала.
Раза, два,
А потом поплыл вперед.
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136 км?
Я научился…
Итог урока, оценки.
Домашнее задание
Составить и решить 2 способами: