Урок математики в 1 классе не тему: Решение задач

Цель:
- pакреплять умения анализировать и решать задачи;
- учить составлять задачи по выражению;
- совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оборудование: ИКТ, мешок со снежинками, карточки для проверки знаний состава числа, сигнальные карточки "Светофор", плакат "Орешек знаний".

Ход урока

Организационный момент

Картинка "Орешек знаний".
Орешек знаний твёрд. Но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Ребята, что хотят всё знать!

Сообщение темы урока

Мы продолжаем работать над задачами, учимся быстро считать.

Актуализация знаний

Индивидуальная работа - 5 человек по карточкам
Состав числа "Зайчики"
Вывод: "Светофор". Оцените, как вы знаете состав числа.

На доске записаны числа: 3, 8, 6, 2, 9, 4, 7

  • Прочитать
  • Добавить до 10
  • Назвать чётные, нечётные числа
  • Назвать в порядке возрастания, убывания
  • Назвать соседей числа 6, 9.
  • Какие числа могут показать состав числа 9?
  • Составьте несколько выражений на сравнение чисел.

Вывод: "Светофор" Оцените, насколько активно вы работали.

Геометрический материал

Геометрический материал

Минутка каллиграфии

Правила письма
У весёлого павлина
Фруктов целая корзина
В гости ждёт друзей павлин,
А пока павлин - … 1

Не сидят на месте мышки:
Пироги пекут да пышки.
Дружно мышки тесто месят.
Сколько мышек? Мышек ..10

Записать по 3 раза. Напишите любое двузначное число, используя цифру 1.

Вывод: Посмотрите на цифры. Писать правильно и красиво надо всегда.

Математический диктант

"Да – нет"
- 1) 6+2=7
+ 2) 5 больше чем 3
- 3) соседи числа 8 это 6 и 7
+ 4) число, следующее за 9 это 10
+ 5) 3+3=6
- 6) 9 меньше, чем 6
+ 7) 6 чётное число
+ 8) из 5 вычесть 4 будет 1
+ 9) 4+2=6
- 10) 8-2=10 Проверка.

Вывод: Над чем надо поработать?

Физмитутка

Математика – наука, которая любит сообразительных и внимательных детей. Вы сможете в этом ещё раз убедиться.

Работа над задачами

Части задачи

На перемене играли 5 мальчиков и 3 девочки. Как показать всего?
На ёлку повесили 6 фонариков, а шариков на 2 меньше. Сколько шариков? Гланые слова. Что значит на 2 меньше?
У Андрея было 10 машинок. 3 машинки он подарил брату. Сколько осталось? КАКОЙ ЗНАК?
В кормушке было 4 синички. Сколько осталось?

Вывод: Надо думать и быть внимательным!

Знаки действий
Вывод: Надо думать и быть внимательным!

Выбор заданий:
СХЕМА, РИСУНОК, УЧЕБНИК, ВЫРАЖЕНИЕ
Схемы – изученные виды.
Рисунок – компьютер.
Учебник – стр. 114

Выражение – 4+2 = 7-3 = (карточки)
Объяснение: Составлять задачи можно по выражению.

Для этого надо:

  1. Прочитать выражение.
  2. Вспомнить, задачи какого вида решаются сложением (вычитанием)
  3. Выбрать какой-нибудь вид задач и составить задачу.

Запись решения 1-2 задач.

Вывод: Чтобы решать задачи, надо быть внимательным, думать и всё тогда получится.

Рефлексия

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!