УМК: "Школа России".
Цели урока:
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, которым мы очень рады. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем хорошего настроения и успехов.
- Садитесь. Урок мы сегодня проведем в форме игры–соревнования.
- Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым?
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование. Хотели бы вы принять участие в универсиаде? (да!)
- Что такое универсиада? (ответы учащихся)
- Мы будем принимать участие не в спортивной, а в математической универсиаде.
- А кто считает, что занятие математикой - это не спорт?
- Ведь никто не знает, может когда-нибудь в далеком будущем, а может в недалеком, математика тоже станет олимпийским видом спорта.
- Вот давайте, мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную, первую весеннюю математическую универсиаду.
- Ну а теперь, что еще нам осталось сделать, чтобы все поняли, что наши математические игры начинаются?
- Конечно же, надо зажечь олимпийский огонь!
- По традиции, чтобы начать соревнования, спортсменам положена разминка.
- Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку.
- По правилам соревнований на все мои вопросы нужно отвечать быстро, тогда победа непременно будет за вами.
Вопросы:
- Кто может сказать какая будет тема нашего урока на основе устного счета? (Закрепление пройденного материала)
- Какую цель поставим перед собой? (Закрепить способы решения задач, совершенствовать вычислительные навыки)
- Подумайте, как могут быть связаны результаты разминки со словом "универсиада"?
- О чем вам говорят числа 2, 12, 3, 2019, 58, 76, 41, 39, 32?
- XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске прошла со 2 по 12 марта 2019 года.
- Всего было разыграно 76 комплектов наград, за медали боролись спортсмены из 58 стран мира.
- Россия заняла 1 место и выиграла 41 золотую, 39 серебряных и 32 бронзовые медали.
- Сегодня мы проведем соревнования по нескольким видам спорта.
- И начнем с фигурного катания - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
- Мы сейчас тоже поработаем в паре: проведем блиц-турнир.
У доски работают 3 человека. (2 алгоритм и 1 формулы)
- Начинаем блиц-турнир. (3 минуты)
Продолжи:
- Подводим итог: оцените работу друга, свою работу.
- Если ответ верный, то хлопаем, если не верный - топаем.
0 : 5 = 0
8 : 1 = 1
9 : 9 = 0
7 : 7 = 1
8 : 0 = 8
5 * 1 = 1
9 * 1 = 9
4 : 4 = 7 : 7
- Поговорим о следующем виде спорта – Лыжные гонки.
Лыжные гонки — циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются в скорости прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок
- Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение)
- Вспомним формулы нахождения величин движения. (Спрашиваю у того, кто был у доски)
- Как найти расстояние? Скорость? Время?
Задача на доске: Из двух поселков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 минут. Один из них шел со скоростью 240 м/мин. С какой скоростью шел второй лыжник?
Проверка:
1) 20 км= 20 000 м
2) 240*40= 9600 (км)- S 1
3) 20 000 – 9600= 10 400( км) – S 2
4) 10400: 40= 260 ( м /мин)
Ответ: второй лыжник шел со скоростью 260 м/мин.
- Продолжаем наши соревнования. Следующий вид спорта – это керлинг.
- Что это за вид спорта?
Керлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней
- Вот как нам надо быть очень точными при выборе цифр в частном.
- А чтобы правильно разделить или умножить на двузначное число, что надо знать? (алгоритм деления или умножения)
- Проверяем как составили алгоритм.
- Выполним № 265 (1 строчка) стр. 65.
- Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
- Для каждого из вас - уравнение с мишенью. Решив его правильно, вы попадете прямо в цель. Выберите любое, составьте его и решите.
- Что такое уравнение?
Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число
x*42=500-38
x*42=462
x* 462/42
x=11
х*3=135+450
х*3=585
х=585/3
х=195
- Ну что ж, вот и завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших личных достижений.