Цель урока: создание условий для закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.
Задачи:
Орг. момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем умножать и делить.
Разминка
Отвечаем быстро и правильно.
- Сколько будет трижды три?
- Сколько хвостов у 9 котят?
- Сколько ног у четырех птиц?
- Сколько рогов у шести коров?
Устный счет
а) "Цепочка": 2 х 8 – 4 – 10 х 7 + 6 - 7 = ?
б) Задачи в стихах.
Четыре пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут?
Три веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?
2 веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили 16 книг,
Чтоб хватило на двоих
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Ты мартышке помоги,
Сколько книг у каждой, подскажи.
Пальчиковый игротренинг "Солнышко"
- Как светит солнышко летом? (Широко растопыривают пальцы рук)
- Как светит солнышко осенью? (Пальцы полусогнуты)
- Как светит солнышко зимой? (Пальцы в щепотку)
Запись тетради: число, месяц, классная работа.
Минутка чистописания
Числа:75, 98, 86, 44, 30, 34, 52, 7.
Вопросы:
Физкультминутка
Какая часть фигуры закрашена?
- Назовите тему урока: "Нахождение несколько частей числа"
Цель: совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.
Работа в парах
Вычислите:
Проверка. Найдите верные решения и проверьте свои решения.
Физкультминутка
Работа по меткам
Решение задачи с экрана. Работа у доски.
Купила – 32 кг.
Сделала – 5/8 части сока.
Осталось - ?
32 : 8 х 5 = 20 (кг) – сделала сок
32 – 20 = 12(кг) – осталось
Ответ: 12 кг помидоров
Работа в группах
(56 : 7) х 4 = 36
(54 : 6) – 9 = 0
(5 х 2 ) + 48 = 59
(8 х 3) : 4 = 7
(7 х 8) – 6 = 51
(8 х 3) + 20 = 44
(42 : 7) х 9 = 54
(9 х 5) - 3 = 41
(63 : 9) + 20 = 26
(28 : 4) х 6 = 43
(8 х 6) – 40 = 9
(54 : 9) + 8 = 14
Проверка. Объяснение выполненной работы командирами.
Обобщение урока. Итог
- Что повторили и закрепили на уроке?
- Как найти несколько частей числа?
Рефлексия
Желтый цветок – понравился урок, было легко.
Красный цветок – допускал ошибки, надо еще поработать.
Синий цветок – было очень трудно.
Спасибо за урок!
Домашняя работа
Тетрадь, стр. 39 з. 5, стр. 41 пр. 10.