Конспект урока математики в 3 классе на тему "Нахождение несколько частей числа"

Цель урока: создание условий для закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Задачи:

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.
  • понимание и применение учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Ход урока

Орг. момент

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем умножать и делить.

Разминка

Отвечаем быстро и правильно.
- Сколько будет трижды три?
- Сколько хвостов у 9 котят?
- Сколько ног у четырех птиц?
- Сколько рогов у шести коров?

Устный счет

а) "Цепочка": 2 х 8 – 4 – 10 х 7 + 6 - 7 = ?
б) Задачи в стихах.
Четыре пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут?

Три веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?

2 веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили 16 книг,
Чтоб хватило на двоих

Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Ты мартышке помоги,
Сколько книг у каждой, подскажи.

Пальчиковый игротренинг "Солнышко"

- Как светит солнышко летом? (Широко растопыривают пальцы рук)
- Как светит солнышко осенью? (Пальцы полусогнуты)
- Как светит солнышко зимой? (Пальцы в щепотку)

Запись тетради: число, месяц, классная работа.

Минутка чистописания

Числа:75, 98, 86, 44, 30, 34, 52, 7.

Вопросы:

  • Назови числа в порядке возрастания.
  • Какое число "лишнее"?
  • Какое число является предыдущим для числа 35?
  • Какое число является последующим для числа 85?
  • В каком числе количество единиц и десятков одинаковое?
  • Какое число больше 90 на 8 единиц?
  • В каком числе количество единиц отсутствует?
  • В каком числе сумма цифр равна 12?
  • Какое число мы будем писать на уроке? 52
  • Дайте характеристику этому числу. (двузначное, четное, 5д. 2 ед., 51, 52, 53)

Физкультминутка

Какая часть фигуры закрашена?

Фигура

- Назовите тему урока: "Нахождение несколько частей числа"
Цель: совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.

Работа в парах

Вычислите:

  • пять восьмых числа 24;
    три шестых числа 36;
    четыре седьмых числа 21.

Проверка. Найдите верные решения и проверьте свои решения.

Физкультминутка

Работа по меткам

Решение задачи с экрана. Работа у доски.
Купила – 32 кг.
Сделала – 5/8 части сока.
Осталось - ?

32 : 8 х 5 = 20 (кг) – сделала сок
32 – 20 = 12(кг) – осталось
Ответ: 12 кг помидоров

Работа в группах

(56 : 7) х 4 = 36
(54 : 6) – 9 = 0
(5 х 2 ) + 48 = 59
(8 х 3) : 4 = 7

(7 х 8) – 6 = 51
(8 х 3) + 20 = 44
(42 : 7) х 9 = 54
(9 х 5) - 3 = 41

(63 : 9) + 20 = 26
(28 : 4) х 6 = 43
(8 х 6) – 40 = 9
(54 : 9) + 8 = 14

Проверка. Объяснение выполненной работы командирами.

Обобщение урока. Итог

- Что повторили и закрепили на уроке?
- Как найти несколько частей числа?

Рефлексия

Желтый цветок – понравился урок, было легко.

Красный цветок – допускал ошибки, надо еще поработать.

Синий цветок – было очень трудно.

Спасибо за урок!

Домашняя работа

Тетрадь, стр. 39 з. 5, стр. 41 пр. 10.

Размер:
26.25 Kb
Скачали:
3