Программа: "Перспективная начальная школа".
Цели:
Оборудование: записи на доске, слайдовая презентация, геометрический материал, веера, карточки с заданиями, тетради на печатной основе.
Здравствуйте дети! Сейчас у нас урок математики.
- Прочитайте и запишите число 86402.
- Дайте ему характеристику. (пятизначное, четное, 2 класса, 5 разрядов, предшествует 86401, следует 86403)
- Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. (80000+6000+400+2)
- Почему мы относим его к четным числам? (делится на 2)
- Разделим число 86402 на 2 опираясь на сумму разрядных слагаемых. (43201)
- Можно ли это число отнести к четным? Почему?
- На сколько отличаются числа, которое было и которое получили? (на 43201)
- Во сколько раз одно число больше другого? (в 2 раза)
1. Вспомним компоненты умножения и деления и взаимосвязь между ними?
__*__=__ __:__=__
2. Какой компонент пропущен и как его найти?
__*8=24 72:__=8 __:8=7
3. Составьте всевозможные выражения на умножение и деления используя числа 3,7,21.
4. Замени, где это возможно таблицей умножения
- Чем по-вашему мнению мы будем сегодня заниматься?
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, выражения, работать с величинами и периметром геометрических фигур, опираясь на знание таблицы умножения и деления.
Упражнения
1. Задача № 99 (р/т стр. 47)
На дворе осень, люди собрали урожай фруктов и овощей. Предлагаю решить задачу про собранные яблоки.
1 ябл.- 36 кг
2 ябл. - ?, на 17 кг м
3 ябл. - ?, в 2 раза б.
1) 36-17=19 (ябл.) - 2 яблоня
2) 19*2=38 (ябл.) - 3 яблоня
(36-17)*2=38
Ответ: 38 яблок
- От чего зависит какое действие вы выбираете в задаче? (от предлога в, на)
2. № 121 (р/т стр. 61) Поупражняемся в умножении двузначного числа на однозначное.
1 - с объяснением
2 - с комментированием с места
3-4 – с/р
Игра "Меткий стрелок"
- Вспомним порядок действий в выражениях в несколько действий.
8*(5+3) 43
8*5+3 23
(8+5)*3 64
(8+5*3) 39
4. Восстанови геометрические фигуры, чтобы по горизонтали и вертикали не было повторов
5. Периметры геометрических фигур
- Что такое периметр и как его найти?
- Соотнести нахождение периметра с геометрической фигурой.
6. № 143 (р/т стр. 69)
- Найдем и сравним периметры квадрата и треугольника по условию.
1) 3*4=12 (см) – периметр квадрата
2) 1*3=3 (см) –периметр треугольника
3) 12:3=4 (раз)-больше
Ответ: в 4 раза больше.
7. Работа с величинами.
- С какой величиной работали при нахождении периметра? (с величиной длины)
- Какие еще величины знаем? (массы и времени)
- "Выберите верное решение" (перевод и преобразование величин, нахождение верного решения)
8. Решение уравнений
- Каждый вариант выбирает уравнение по заданному условию и решает его.
х*3=21 х:3=21 21:х=3
- Что сегодня вспоминали и повторяли на уроке?
- При решении чего необходимы знания таблицы умножения и деления?
- Закончим наш урок заданием "Найди пару", где вы еще раз покажите знание таблицы умножения и деления.
Р/т стр.46 № 98. (где необходимо при решении задач воспользоваться знанием таблицы умножения и деления)