Цель: закрепление полученных знаний, умений, навыков
Задачи: закрепить понимание смысла умножения и деления, выполнения частных случаев умножения и деления с числом 1 и 0;
умение решать задачи и уравнения, выполнять письменный приём сложения и вычитания с 3-х значными числами.
Оборудование: слайдовое сопровождение
Ход урока
1. Организационный момент:
На предыдущих уроках вы получили знания о смысле действий умножения и деления, познакомились с частными случаями умножения и деления с числами 1 0. Мы умеем решать задачи, уравнения, выполнять сложение и вычитание, используя письменный приём.
Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний.
2. Устный счёт:
В некотором царстве-государстве жил-был Иван-царевич (слайд) и была у него невеста Елена Прекрасная (слайд). Как-то раз отправились они в рощу погулять (слайд). Вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную (слайд). Опечалился Иван-царевич, залился горючими слезами. Да тут спустился с дерева на ветку Енот (слайд) и говорит: «Не печалься, Иван-царевич, найдёшь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в его царстве. Но чтобы добраться до него, нужно пройти много испытаний. А дорогу тебе подскажет добрый Волшебник, что живёт за рекой в роще (слайд). Чтобы перейти эту реку поработай по ряду чисел.
- Поможем Ивану-царевичу?
785 549 294 416 368 853 901 637 172(слайд)
Миновал реку Иван-царевич, зашёл в рощу (слайд) и встретил Волшебника (слайд).
- Знаю я твою беду, говорит Волшебник. Далеко находится царство Кащея (слайд). Но я тебе помогу. Пошлю с тобой весёлую Пчёлку (слайд). А чтобы она тебе путь указывала, реши мудрёные примеры.
Мудрёные примеры: (слайд)
∙ 8 = 16 ∙ 1 = 17 2+2+2+2+2 = ?
9 ∙ = 18 64 ∙ = 0 5+5+5+5 = ?
15 : = 3 : 5 = 0 4+4+4 = ?
14 : = 7 25 : = 25
Полетела Пчёлка и привела Ивана-царевича к волшебному Мотоциклу (слайд), что летать умеет. Чтобы он завёлся и доставил Ивана-царевича до Кащеева царства, нужно справиться со следующим заданием (слайд):
265см = ..м..дм..см 4м5дм2см = …см
850см = ..м..дм..см 5м6дм = …см
680см * 860см
51дм * 510см
Сел Иван-царевич в чудо-мотоцикл и полетел (слайд). А вот и огромный страшный замок Кащея (слайд). А на страже замка его воины-помощники: Злой Колдун (слайд) и Змей Горыныч (слайд). Чтобы их победить, нужно нам задачу решить.
Но сначала начнём оформлять классную работу в тетрадях. (После записи числа и слов «Классная работа» приступить к работе над задачей).
3. Решение задач:
Задаёт задачу Злой Колдун: «Устрашу я тебя, Иван-царевич. Вокруг царства моего господина стоит 186 пушек, а ракет – на 234 больше. Сколько всего военных орудий его охраняет?»
Дети под руководством учителя разбирают задачу. Составляют краткую запись и решают задачу. (Ученик работает у доски).
Краткая запись (слайд):
Пушки – 186 /
/ ? орудий
Ракеты - ?, на 234 больше /
Решение:
1)186+234=420(р.)
2)420+186=606(ор.) – всего
Ответ: 606 орудий.
Миновал Иван-царевич Злого Колдуна, да тут Змей Горыныч (слайд) рычит: «Составляй обратную задачу!»
(Дети работают над обратной задачей).
4. Физминутка
А вот и Царь Кащей (слайд): «Чтобы меня победить, придётся тебе уравнения решить».
3. Решение уравнений (слайд):
45 + х =255 – 140 С – 50 = 130 + 190
(Ученики у доски объясняют и решают уравнения).
Сгорел в огне Царь Кащей (слайд), а Иван-царевич вышел победителем (слайд). Тут и Елена Прекрасная показалась (слайд). Говорит она:
- Есть у меня здесь друг – Добрый Дракоша (слайд). Он поможет нам вернуться домой. Но чтобы он с тобою подружился, тебе с ребятами нужно решить небольшой тест.
5. Тест (слайд):
1. 5 умножь на 1.
2. Запиши значение произведения 1 и 8.
3. Запиши значение частного 12 и 12.
4. 0 раздели на 15.
5. Какое число умножили на 1 и получили 100?
6. Какое число разделили на 5 и получили 1?
7. На какое число делить нельзя?
Ключ:
1. 5
2. 8
3. 1
4. 0
5. 100
6. 5
7. 0
Домчал Дракоша Ивана-царевича и Елену Прекрасную до их дворца (слайд), стали они жить-поживать и добра наживать. А вам дают домашнее задание – с. 48 №5,6 (слайд) и ставят за урок отличную оценку! (слайд)
Учитель анализирует работу детей и выставляет оценки.