Конспект урока математики по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное с остатком» с презентацией для учащихся 3 класса
Цель:
Задачи: - продолжить работу по умножению и делению трёхзначного числа на однозначное с остатком, совершенствовать навыки и умения по данной теме.
Тип урока: нестандартный, урок усвоения новых знании.
Форма урока: урок с воспитательными элементами.
Метод проведения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, презентация (слайды), ноутбук, карточки с заданиями, смайлики.
1. Организационный момент. (Слайд – 1, 2)
2. Психологический настрой. (Слайд - 3)
Цель: подготовить учащихся к положительной и плодотворной работе на уроке.
- Определим, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы говорите «вежливо», если нет –
«невежливо».
- Поздороваться при встрече … (вежливо)
- Толкнуть, не извиняться … (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)
- Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)
- На уроке отвечать внятно … (вежливо)
- Перебивать товарища … (невежливо)
- Поднять руки при ответе … (вежливо)
- Вот мы вспомнили, как нужно вести учащимся себя на уроке.
3. Сообщение темы и цели урока. (Слайд - 4)
Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное с остатком.
Цель:
1) закрепить умение и навык …
2) развивать знание …
3) воспитывать …
И девизом нашего урока будет: Нам желают: «Доброго утра».
Будет легче ехать и идти
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
4. Упражнение «Считаем не глядя» (Устный счет) (Слайд - 5)
Цель: активизировать внимание учащихся, сделать процесс учение более интересным, повышать познавательный интерес к уроку, проверить сформированность устных вычислительных навыков.
- Вы должны настроить себя на творческую работу.
9*4 = 36 (В) 3*3 = 9 (Л) 5*6 = 30 (С)
8*6 = 48 (Е) 7*7 = 49 (И) 2*9 = 18 (Т)
4*5 = 20 (Ж) 8*5 = 40 (В) 9*3 = 27 (Ь)
6*7 = 42 (О)
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Вежливость.
Учитель: Сейчас мы узнаем, что такое вежливость?
Дети: Вежливость это культурное отношение и обращение человека к человеку.
Работа по толковому словарю.
5. Упражнение «Силует». (Слайд - 6)
Учитель: Вы должны решить выражение на деление с остатком и осознать свою индивидуальность и высказать свое мнение по данной ситуации.
С.176 №3 учащиеся в тетради.
1) 49:6 = 8 (ост.1) 6*8 = 48 49-48 = 1 (ост)
Учитель: - Воспитанные дети должны пользоваться в своей речи …
Ученик: - Вежливыми словами.
2) 52:5 = 10 (ост.2) 5*10 = 50 52-50 = 2 (ост)
Учитель: Дети должны первыми здороваться (с кем?) …
Ученик:- Со взрослыми.
3) 37:7 = 5 (ост.2) 7*5 = 35 37-35 = 2 (ост)
Учитель: Уходя из школы, товарищу надо сказать …
Ученик:- До свидания.
4) 661:6 = 110 (ост.1) 6*110 = 660 661-660 = 1 (ост)
Учитель: Проснувшись, говори родным …
Ученик:- «Доброе утро», а вечером «Спокойной ночи».
5) 725:6 = 120(ост.5) 6*120 = 720 725-720 = 5 (ост)
Учитель: Сила «волшебных» слов зависит от того, как ты их скажешь …
Ученик: Вежливо, приветливо, глядя к кому обращаешься.
6) 314:3 = 104 (ост.2) 3*104 = 312 314-312 = 2 (ост)
Учитель: После еды скажи …
Ученик: «Спасибо», кто тебя накормил.
7) 705:6 = 117 (ост.3) 6*117 = 702 705-702 = 3 (ост)
Учитель: Если задел кого-то, что-то уронил надо …
Ученик: Извиниться.
8) 213:4 = 53 (ост.1) 4*53 = 212 213-212 = 1 (ост)
Учитель: Нельзя здороваться не только со своей учительницей, а сказать всем …
Ученик: Здравствуйте.
9) 111: 2 = 55 (ост.1) 2*55 = 110 111-110 = 1 (ост)
Учитель: Если ты сидишь, а в класс вошёл взрослый, нужно …
Ученик: Встать, чтобы с ним поздороваться.
Учитель: Молодцы! Вот мы узнали, что такое вежливость.
6. Упражнение «Препятствие». (Слайд - 7)
Цель: развивать знания и умения составлять уравнения к задаче.
Учитель: Вы должны выполнить задание с препятствием и при этом преодолеть препятствие - решая задачу с помощью уравнения.
Учитель: Что такое препятствие?
Дети: Препятствие это когда у человека появляются трудности на пути решения других проблем.
Учитель: Бывают и душевные препятствия. Душевное препятствие называемое негативными проявлением человека. Как вы понимаете слово «негативное»?
Дети: Негативное - это значит плохое или отрицательное.
Учитель: Давайте посмотрим по словарю и сделаем вывод.
По словарю: Это отрицательное отношение к действительности и обладающий плохими чертами и качествами, т.е. не желание работать и быть послушными.
С.176 №4 (Слайд - 8)
1 – в линейку – 20 т. и в клетку – 30т. 20 + 30 = Х : 5
2 - ? уменьшить в 5 раз. Х : 5 = 50
Х = 50 * 5
Х = 250
20 + 30 = 250 : 5
50 = 50
Ответ: во 2 стопке – 250 тетрадей.
Учитель: Почитайте задачу и скажите, о чём говорится в ней?
Дети: О тетрадях в линию и в клетку.
Учитель: Определите главные слова?
Дети: 1 стопка и 2 стопка.
Учитель:- Сколько тетрадей в линейку?
Дети: В линейку 20 тетрадей.
Учитель: Сколько тетрадей в клетку?
Дети: В клетку 30 тетрадей.
Учитель: Сколько тетрадей во 2 – ой стопке?
Дети: Во 2 – ой стопке неизвестно, но говорится что их меньше в 5 раз.
Учитель: Назовите вопрос задачи?
Дети: Сколько тетрадей во 2 – ой стопке?
Учитель: Как составим уравнение по задаче?
Дети: Слева запишем сумму чисел 1 – ой стопки, а справа частное чисел 2 – ой стопки.
Учитель: Какое уравнение получилось?
Дети: Сложное.
Учитель: Что теперь мы должны сделать?
Дети: Из сложного уравнения получить простое.
Учитель: Какой компонент нужно найти?
Дети: Как и каким действием?
Учитель: Чему равен делимое?
Дети: Делимое равен 250.
Учитель: Давайте, вспомним как нужно пользоваться тетрадью?
Правила пользования тетрадью. (Слайд - 9)
1) Нельзя брать грязными руками.
2) Тетрадь нужно обвернуть.
3) Углы листов нельзя сгибать.
7. Упражнение «Не ошибись, пожалуйста!» - Физминутка. (Слайд - 10)
Цель: психоэмоциональная разрядка.
Учитель: Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибитесь, пожалуйста!
Учитель: Молодцы! Вот мы создали себе положительное настроение.
8. Упражнение «Разрушение препятствий» - карточки по группам, по уровням учащихся. (Слайд - 11)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повышать мотивацию, воспитывать умение работать в коллективе, группе.
Учитель: Работа по карточкам в группах и по уровням каждого. А по окончании работ вы должны заполнить ячейки в квадрате из геометрических материалов, так, чтобы получился
узор, т.е. создадим узор из наших фигур, при этом развивая личностное качество.
Учитель: Какие фигуры есть на вашем геометрическом материале?
Дети: Квадрат и четырёхугольник.
Учитель: Что у вас получилось?
Дети: Узор.
Учитель: А как узор ещё называется?
Дети: Мозаика.
9. Упражнение «Росток». (Слайд - 12)
Цель: повышать качество знаний учащихся, расширить кругозор, совершенствовать вычислительные навыки и применять в дальнейшем.
Учитель: - Вы должны составить и решить буквенные выражения.
С.176 №5 1 ряд – а) 640 : 8 + а а = 0, 10, 100
640 : 8 + 0 = 80
640 : 8 + 10 = 90
640 : 8 + 100 = 180
2 ряд – б) а - 490 : 7 а = 100, 200, 300
100 – 490 : 7 = 30
200 – 490 : 7 = 130
300 – 490 : 7 = 230
Учитель: Молодцы! Такие учащиеся, как ... выросли на 1 (один) шаг на пути к личностному росту. Поработали хорошо!
10. Д/з. стр. 176 №6, №7. (Слайд - 13)
Цель: закрепить изучаемый на уроке материал, усвоение которого носит концентрированный характер.
Учитель: Вы закрепили умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное остатком, вы узнали, что такое вежливость и какими вы должны быть, поэтому закончим наш урок клятвой вежливых ребят.
Клянёмся вежливыми быть,
Всегда «спасибо» говорить,
А при встрече и прощаний –
«Добрый день» и «До свидания»!
Клянёмся вежливыми быть,
Про лень и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!
11. «Роза ветров» (рефлексия) Смайлики. (Слайд - 14)
Цель: самоанализ результатов собственной деятельности.
Учитель: А теперь каждый ученик должен взять лепесток розы по цвету, показывая своё настроение и разместить на доске по цветам, чтобы получилась роза, вокруг тычинки.