Конспект урока математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 9"

Цели:

- способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9;
- объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие;
- вычислять площадь и периметр квадрата;
- развивать мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

Тип урока:

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом  9,объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:проявляют интерес к изучению учебного предмета

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы:

Математика. 3 – 4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2015, 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, "карта успеха" (каждому ученику). 

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд 1)

- Ребята, какое у вас настроение? Солнышко поделиться с нами радостью, добротой и теплом. И ваше настроение будет хорошим весь день!

- Что вы чувствуете, глядя на эти цветы? (слайд 2)

- Чем они напоминают людей?

- Цветы напоминают мне вас. Вы такие же неповторимые. У каждого из вас своя красота действий, поступков, слов. Я хочу, чтобы на уроке вы раскрылись и показали свои знания.

- Мне хотелось бы, чтобы эти слова стали девизом нашего урока: (слайд 3)

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра.

Если вам будет трудно, я помогу.

Если мне будет трудно, вы поможете мне.

- Я думаю, вы согласитесь, что у нас всё получиться. (слайд 4)

- Чтобы спорилась работа начнем с гимнастики ума - устного счёта.

II. Актуализация знаний. 

1) Работа с таблицей.

- Ребята, предлагаю вам заполнить таблицу: (слайд 5) 

Множитель

4

 

6

5

 

5

7

Множитель

7

6

5

8

8

7

 

Произведение

 

42

 

 

56

 

49

2) Решите задачи: (слайд 6, 7)

Сыну 9 лет, а отец в 5раз старше. Сколько лет отцу? ( Проверка) 

Коля проплыл 32 метра, а Вова 8 метров. Во сколько раз больше проплыл Коля? На сколько метров больше проплыл Коля? (Проверка)

- Какие правила вспомнили? 

3) Внимание! Логическая минутка: (слайд 8)

- Порассуждаем: У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой  башне. Где она?

- Отметьте на карте "успеха" свои достижения: за задания , с которыми справились , поставьте "+" за каждое, а за каждое задание, с которым не справились - "-".

III. Самоопределение к деятельности. Определение темы и целей урока.

- Предположите, что мы будем сегодня исследовать и изучать. (слайды 9, 10)

- Установите закономерность и продолжите числовой ряд, соблюдая эту закономерность. (слайд 11)

- Назовите тему урока.

- Что мы должны узнать на уроке?

- Чему будем учиться?

IV. Работа над новым материалом. (слайд 11)

1. Работа с таблицей.

- Перед вами табличные случаи  умножения и деления, которые мы уже изучили. Исследуйте их. По какой закономерности составлен 1 столбик таблицы?

- Какое новое выражение, на ваш взгляд, будет следующим? Как найти его значение?

- По какой закономерности составлен 2 столбик таблицы?

– Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? (От перестановки множителей, произведение не меняется)

– Какой новый случай появится?  (9 х 9)

- Надо ли его запоминать?

– При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Исследуйте 3 и 4 столбики.Составьте выражение на деление.  Каким правилом воспользуемся? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число –  81 : 9 = 9)
– Сколько случаев получится? Почему?  (Одинаковые множители)

- Какое число завершит числовой ряд?

2. Игра-исследование "Счётная машинка" (слайд 12)

- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)

3. Работа по учебнику.

№ 1 с. 65 (1, 2 столбик) ((под комментирование) (слайд 13)

V. Физкультминутка (слайд 14)

VI. Закрепление материала.

Заполнение таблицы (с. 65 внизу)  (устно)

- Оцените себя по "карте успеха".

2. Решение задачи с. 65 № 3 (под руководством учителя анализируем, записывают решение самостоятельно).

(слайды 15, 16)

– А сейчас мы будем письменно решать задачу № 3 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно.
– О чем в ней говорится? 

– Что нужно узнать в задаче? 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Самопроверка. Самооценка. (слайд 17)

- Оцените себя по "карте успеха".

VII. Самостоятельная работа. (слайд 18)

№4, №6 ( по вариантам)

– А сейчас вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника.

– Что знаете о сторонах квадрата?
– Выполните задание самостоятельно по вариантам (1 вариант – квадрат со стороной 7 см, 2 вариант – со стороной 9 см). Также самостоятельно выполните № 4.
Проверьте свое решение (слайд 19)

Самопроверка. Самооценка. (слайд 19)

- Оцените себя по "карте успеха". 

Составление и решение задачи по краткой записи (слайд 20)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

- Оцените себя по "карте успеха". 

VIII. Работа в парах.

- Ребята, а теперь поработаем в парах. Найдите задания на полях с. 65.

Исследуйте выражения и найдите "лишнее" из них. Постарайтесь найти несколько решений (выполняют устно, проверяем). 

IX. Итог урока.

Рефлексия

Урок сегодня был удачный, (слайды  21, 22)
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- Какое открытие сделали на уроке?

- Что понравилось? Что было трудно?

- Можно ли применить эти знания в жизни?

Посмотрите на свои карты "успеха" и  оцените свою работу на уроке. А поможет вам в этом"гора успеха" (слайд 23)

X. Домашнее задание: (слайд 24)

№1 (3, 4 столбик), № 5 с. 65

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
karplub

21.11.2017

Мне очень понравилась ваша работа.Спасибо
<
Аватар пользователя
Алиевна

27.11.2018

Здравствуйте. Хороший конспект урока, а как скачать презентацию?
<
Аватар пользователя
Admin

28.11.2018

Цитата: Алиевна
Здравствуйте. Хороший конспект урока, а как скачать презентацию?

Ссылка на скачивание презентации в архиве с конспектом урока
<
Аватар пользователя
pashenko

21.01.2021

Хороший конспект, спасибо.
Добавить комментарий