Конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на время"

УМК: "Школа России".

Цели:

  • Формирование умения решать задачи на время, в которых необходимо узнать начало, продолжительность и окончание события с помощью арифметических действий.
  • Закрепление знаний единиц длины, массы, площади, умения оперировать с ними; умения находить долей целого.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • предметные: понимать, что такое "начало события", "окончание события", "продолжительность события"; уметь решать задачи с данными понятиями.
  • личностные: уметь проводить самооценку, оценку работы одноклассников на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки "Режим дня", плакат "Проверь себя".

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 

Приветствует обучающихся.

- В своей жизни человек использует очень много измерительных приборов. Какие измерительные приборы вы знаете?

- Какой измерительный прибор помог вам не опоздать в школу, на урок? (часы)

- Какие единицы измерения используются в этом приборе? (единицы времени)

- Сегодня мы продолжим свое знакомство с этими единицами и узнаем новое об их использовании.

- Предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе.

- Начинаем работу. Откройте тетради, расположите их правильно, соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа.

Сообщают о готовности к уроку и садятся правильно за парты.

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Актуализация знаний

Организуется устный счет с целью актуализации знаний.

Заполнить пропуски в карточках, по вариантам (приложение 1)

Чему равна 1/3 суток? Половина суток? Четверть часа? 2/6 часа?

Выполняют задания устного счета.

Взаимопроверка по плакату на доске. 

Отвечают на вопросы учителя.

Сообщение темы урока

 

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Единицы времени)

- Послушайте несколько текстов с единицами времени и определите, что это за тексты.

1) Вова выполнял домашнее задание до 15 часов. В котором часу он начал выполнять задания, если он работал 2 часа?

2) Мультфильм начался в 16-00 и закончился в 16 часов 40 минут. Сколько времени продолжался мультфильм?

3) Урок начался в 9 часов 5 мин и продолжался 40 мин. В котором часу закончится урок?

- Как называются такие тексты? (задачи)

- Что у них общего? (в них есть единицы времени)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Решение задач с единицами времени)

- У нас будет не просто урок, а урок-соревнование. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать баллы. В конце урока подведем итог.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Изучение нового материала

 

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Давайте еще раз послушаем задачи.

_ Что нужно узнать в первой задаче? (Когда началось событие)

- Во 2-ой о чем спрашивают? (Как долго длилось событие)

- В 3-ей? (Когда закончилось событие)

- На уроке вы будете учится отвечать на эти вопросы с помощью арифметических действий. (На доске плакаты с вопросами. Приложение 2)

Решение задач.

1-ая задача:

- Как вы думаете, раньше или позже 15 часов Вова начал выполнять д/з?

- На сколько раньше? Что надо сделать уменьшить или увеличить 15ч на 2ч?

- Каким действием ответите на вопрос?

- В тетрадь запишите только решение задачи.

2-ую и 3-ю задачу решить по вариантам.

Взаимопроверка: за правильно решенную задачу присвоить балл.

Сделать выводы и вывести их на доску:

Время начала события + длительность события = время окончания события.

Время окончания события – время начала события = длительность события.

Время окончания события- длительность события = время начала события.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Узнают как найти начало, окончание и продолжительность события посредством решения задач.

 

Физминутка

Организует проведение физминутки.

Выполняют физминутку.

Первичное осмысление и закрепление

 

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой уч-ся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Учебник с.53, № 266

- анализ задачи.

- решение самостоятельно.

- Используя полученные знания на уроке заполните пропуски в режиме дня (индивидуальные карточки. Приложение 3)

Решение задач. Работа по учебнику. Самопроверка по карточке помощнице.

Оценивание выполнение работ  у соседа по парте.

Итог урока. Рефлексия

 

Предлагает оценить каждому свою работу на уроке подсчетом баллов.

Проводит беседу по вопросам:

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

- На какие вопросы учились отвечать?

- Какие выводы сделали?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!