УМК: "Школа России".
Цели:
Планируемые результаты:
Оборудование: карточки с заданиями, карточки "Режим дня", плакат "Проверь себя".
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент
|
Приветствует обучающихся. - В своей жизни человек использует очень много измерительных приборов. Какие измерительные приборы вы знаете? - Какой измерительный прибор помог вам не опоздать в школу, на урок? (часы) - Какие единицы измерения используются в этом приборе? (единицы времени) - Сегодня мы продолжим свое знакомство с этими единицами и узнаем новое об их использовании. - Предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе. - Начинаем работу. Откройте тетради, расположите их правильно, соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа. |
Сообщают о готовности к уроку и садятся правильно за парты.
Открывают тетради, записывают число, классная работа. |
Актуализация знаний |
Организуется устный счет с целью актуализации знаний. Заполнить пропуски в карточках, по вариантам (приложение 1) Чему равна 1/3 суток? Половина суток? Четверть часа? 2/6 часа? |
Выполняют задания устного счета. Взаимопроверка по плакату на доске. Отвечают на вопросы учителя. |
Сообщение темы урока
|
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Единицы времени) - Послушайте несколько текстов с единицами времени и определите, что это за тексты. 1) Вова выполнял домашнее задание до 15 часов. В котором часу он начал выполнять задания, если он работал 2 часа? 2) Мультфильм начался в 16-00 и закончился в 16 часов 40 минут. Сколько времени продолжался мультфильм? 3) Урок начался в 9 часов 5 мин и продолжался 40 мин. В котором часу закончится урок? - Как называются такие тексты? (задачи) - Что у них общего? (в них есть единицы времени) - Сформулируйте тему нашего урока. (Решение задач с единицами времени) - У нас будет не просто урок, а урок-соревнование. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать баллы. В конце урока подведем итог. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока. |
Изучение нового материала
|
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. - Давайте еще раз послушаем задачи. _ Что нужно узнать в первой задаче? (Когда началось событие) - Во 2-ой о чем спрашивают? (Как долго длилось событие) - В 3-ей? (Когда закончилось событие) - На уроке вы будете учится отвечать на эти вопросы с помощью арифметических действий. (На доске плакаты с вопросами. Приложение 2) Решение задач. 1-ая задача: - Как вы думаете, раньше или позже 15 часов Вова начал выполнять д/з? - На сколько раньше? Что надо сделать уменьшить или увеличить 15ч на 2ч? - Каким действием ответите на вопрос? - В тетрадь запишите только решение задачи. 2-ую и 3-ю задачу решить по вариантам. Взаимопроверка: за правильно решенную задачу присвоить балл. Сделать выводы и вывести их на доску: Время начала события + длительность события = время окончания события. Время окончания события – время начала события = длительность события. Время окончания события- длительность события = время начала события. |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Узнают как найти начало, окончание и продолжительность события посредством решения задач.
|
Физминутка |
Организует проведение физминутки. |
Выполняют физминутку. |
Первичное осмысление и закрепление
|
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой уч-ся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. Учебник с.53, № 266 - анализ задачи. - решение самостоятельно. - Используя полученные знания на уроке заполните пропуски в режиме дня (индивидуальные карточки. Приложение 3) |
Решение задач. Работа по учебнику. Самопроверка по карточке помощнице. Оценивание выполнение работ у соседа по парте. |
Итог урока. Рефлексия
|
Предлагает оценить каждому свою работу на уроке подсчетом баллов. Проводит беседу по вопросам: - Чем вы сегодня занимались на уроке? - На какие вопросы учились отвечать? - Какие выводы сделали? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |