Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.
Задачи:
- знакомить с новой меркой измерения площади;
- закреплять умение решать задачи и вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- вычислять площадь в квадратных дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
- решать текстовые задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные:
- работать в группе: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку;
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
- анализировать свои действия и управлять ими.
Основные термины: квадратный дециметр, площадь
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I-й этап урока. Организационный момент.
|
Начинается урок математики. Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком? И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Откроем тетради запишем число, классная работа. Сопровождать нас в путешествии будет Знайка. Знайка предлагает провести разминку |
На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.
|
II -й этап урока. Актуализация знаний.
|
«ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА» Какое сегодня число? Увеличьте его на 7. Увеличьте 9 в 6 раз Увеличьте 9 на 6 Уменьшить 42 на 7 Уменьшить 42 в 7 раз Сколько см в 1дм? Следующее задание Знайки. Слайд 2 Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий. (6 + 2) . 4 (13 – 8) . 7 68 – 60 + 12 36 : 6 + 4 (18 – 18) . 10 (29 – 28) . 4 (70 – 40) : 5 - Какое слово получилось? - Что такое площадь? - Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять? - В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? На доске и у вас на парте геометрические фигуры. Какие фигуры здесь лишние? Слайд 3 Почему? - Найдите площадь прямоугольника 2. - Что для этого нужно знать? - Среди прямоугольников есть квадрат? - Назовите его. - Какое главное свойство квадрата вы знаете? Измерьте сторону квадрата, который перед вами. - Чему равна его площадь? Как вы нашли площадь? - Кто думает также? |
Решают примеры. Ответы записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя
Работа в парах
|
III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.
|
Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один. Слайд 4 - Измерьте стороны этой фигуры Что можно сказать? - 10 см – это линейная единица, единица измерения длины. Заменим ее наибольшей линейной единицей. 10 см = 1 дм - Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. - Как найти площадь этого квадрата? S=1 дм * 1 дм = 1 дм2 - Чему равна его площадь? - Какое открытие мы сейчас сделали? - Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд4 КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР Задачи Слайд 5 1. Познакомиться с квадратным дециметром. 2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром. 3. Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади. Слайд 6 - Возьмите второй квадрат. Что увидели? Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2 А как найти площадь этого квадрата? Как это записать? S = 10 см · 10см = 100 см2 - Какой путь короче? - В каких единицах измеряется площадь? - Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров? - в 1 дм2 = 100 см2 - Мы с вами сделали еще одно открытие. - Сделайте вывод. Слайд 7 Откроем учебник на с. 66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами. - Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось? Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности. |
Работа в парах
Запись в тетради
Запись в тетради
Работа в парах
Ответы на вопросы
Запись в тетради |
IV-й этап. Физкультминутка |
Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт (Руки в стороны) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны) Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Руки вниз) И на место все садись! (Сесть за парту) |
|
V-й этап. Первичное закрепление
|
1. Практическая работа. 2. Работа по учебнику. № 3 с. 66 - Как узнать площадь прямоугольника? - Выполните задание. Знайка приготовил вам задачу. Слайд 8 Прочитайте задачу. Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3 см. Найти площадь. - Что надо сделать? - Что известно? - Какая длина? Ширина? - В каких единицах измеряется длина и ширина? - Что надо найти? Можно сделать сразу? Что надо сделать сначала? Составьте план решения задачи. 1. Перевести в дм в см 2. Найти площадь 3. Записать ответ Решите самостоятельно по плану. Самопроверка со слайда 10 - Кто не сделал ни одной ошибки? - Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? |
Учащиеся получают мерку и измеряют площадь большой фигуры
Ответы учащихся
Ответы учащихся |
VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.
|
Работа по учебнику № 4 с.67 - Прочитайте задачу. - как записать задачу кратко? - Что принимаем за единицу? - Заполните таблицу. - Запишите решение и ответ задачи - А сейчас Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с. 67 № 6 по рядам. Слайд 9 - Кто не сделал ни одной ошибки? - Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? |
Один ученик решает задачу у доски
Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой. |
VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока). |
-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. -Наш урок подошел к концу. - Какое открытие сделали на уроке? Слайд 10 (На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф) - Какие задачи ставили на уроке? Слайд 11 - Что такое квадратный дециметр? - Где можно использовать новую единицу измерения? - Что вам больше всего удалось на уроке? - За что вы можете себя похвалить? - Что не удалось? - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас? - За работу на уроке оценки получают.... Домашнее задание: с. 66 № 2 Слайд 12 Слайд 14 Знайка и я хотим вам сказать Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились - Спасибо вам за урок! |
Ответы учащихся |