Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр"

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.

Задачи:

- знакомить с новой меркой измерения площади;
- закреплять умение решать задачи и вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- вычислять площадь в квадратных дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
- решать текстовые задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

- работать в группе: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку;

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
- анализировать свои действия и управлять ими.

Основные термины: квадратный дециметр, площадь

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I-й этап урока.

Организационный момент.

 

Начинается урок математики.

Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком?

И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Откроем тетради запишем число, классная работа.

 Сопровождать нас в путешествии будет Знайка.

Знайка предлагает провести разминку

На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.

 

II -й этап урока. Актуализация знаний.

 

«ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»

Какое сегодня число?

Увеличьте его на 7.

Увеличьте 9 в 6 раз

Увеличьте 9 на 6

Уменьшить 42 на 7

Уменьшить 42 в 7 раз

Сколько см в 1дм?

Следующее задание Знайки. 

Слайд 2 

Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.

(6 + 2)  . 4

(13 – 8) . 7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 – 18) . 10

(29 – 28) . 4

(70 – 40) : 5 

- Какое слово получилось?

- Что такое площадь? 

- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? 

На доске и у вас на парте геометрические фигуры. 

Какие фигуры здесь лишние?   

Слайд 3

Почему? 

- Найдите площадь прямоугольника 2. 

- Что для этого нужно знать? 

- Среди прямоугольников есть квадрат? 

- Назовите его. 

- Какое главное свойство квадрата вы знаете? Измерьте сторону квадрата, который перед вами. 

- Чему равна его площадь? Как вы нашли площадь? 

- Кто думает также?

Решают примеры. Ответы записывают в тетрадь.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Работа в парах

 

III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

 

Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один.  

Слайд 4 

- Измерьте стороны этой фигуры  

Что можно сказать?

- 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.

Заменим ее наибольшей линейной единицей. 

10 см = 1 дм             

- Значит у вас квадрат со стороной 1 дм.

- Как найти площадь этого квадрата?

S=1 дм * 1 дм = 1 дм

- Чему равна его площадь?

- Какое открытие мы сейчас сделали?  

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Слайд4

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР 

Задачи Слайд 5

1. Познакомиться с  квадратным дециметром.

2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром.

3. Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади. 

Слайд 6 

- Возьмите второй квадрат. Что увидели?

Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2                

А как  найти площадь этого  квадрата?

Как это записать?

S = 10 см · 10см = 100 см2 

- Какой путь короче? 

- В каких единицах измеряется площадь? 

- Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров?  

- в 1 дм2 = 100 см2          

- Мы с вами сделали еще одно открытие.

- Сделайте вывод.

Слайд 7 

Откроем учебник на с. 66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами. 

- Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?

Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности. 

 

 

Работа в парах

 

 

Запись в тетради

 

 

Запись в тетради

 

Работа в парах

 

Ответы на вопросы

 

 

Запись в тетради

IV-й этап. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт (Руки в стороны)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Руки вниз)

И на место все садись! (Сесть за парту)

 

V-й этап.

Первичное закрепление

 

1. Практическая работа.

2. Работа по учебнику.

№ 3 с. 66

- Как узнать площадь прямоугольника?

- Выполните задание.

Знайка приготовил вам задачу.

Слайд 8

Прочитайте задачу.

Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3 см. Найти площадь.

Что надо сделать?

- Что известно?

- Какая длина? Ширина?

- В каких единицах измеряется длина и ширина?

- Что надо найти? Можно сделать сразу?

Что надо сделать сначала?

Составьте план решения задачи.

1. Перевести в дм в см

2. Найти площадь

3. Записать ответ

Решите самостоятельно по плану.

Самопроверка со слайда 10 

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? 

Учащиеся получают мерку и измеряют площадь большой фигуры

 

 

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

 

Работа по учебнику

№ 4 с.67

- Прочитайте задачу.

- как записать задачу кратко?

- Что принимаем за единицу?

- Заполните таблицу.

- Запишите решение и ответ задачи

- А сейчас  Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с. 67 № 6 по рядам. 

Слайд 9

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Один ученик решает задачу у доски

 

 

 

Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.

VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-Наш урок подошел к концу.

- Какое открытие сделали на уроке?

Слайд 10

(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф) 

- Какие задачи ставили на уроке?

Слайд 11

- Что такое квадратный дециметр?

- Где можно использовать новую единицу измерения?

- Что вам больше всего удалось на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что не удалось?

- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?

- За работу на уроке оценки получают....

Домашнее задание: с. 66 № 2 Слайд 12

Слайд 14

Знайка и я хотим вам сказать

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились 

- Спасибо вам за урок! 

Ответы учащихся

 

Размер:
30.27 Kb
Скачали:
59