Цель: Знакомство с единицей измерения площади - миллиметр.
Оборудование: Учебник, таблички, ракета из геометрических фигур
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой на работу
3. Эпиграф урока:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели...» А. Маркушевич
- Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься?
- А почему на математике нам нужно тренировать свой мозг?
- Пригодится ли вам это в жизни?
- Когда?
4. Работа в тетрадях (число, минутка чистописания, обвести самое на ваш взгляд красивое написание показов)
5. Устная работа
а) у доски 2 ученика выполняют пример с проверкой
72018:9 64203:3
8002*9 31401*3
б) цепочка примеров на умножение и деление
в) нахождение скорости, времени, расстояния
г) на партах геометрические фигуры в виде ракеты
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Что называется квадратом?
- Что знаете о прямоугольнике?
- Как найти периметр фигуры?
- Площадь фигуры?
- Измерьте стороны квадрата и прямоугольника. Найдите их площадь и периметр по вариантам.
6. Подготовка к восприятию нового материала
- Сколько см в 1 дм?
- Сколько см в 1 м?
- В каких единицах можно измерить стороны этой фигуры?( Показ геометрической фигуры со сторонами 10см и 18 см)
7. Работа в тетрадях
– Обведите 1 клетку
- 2 клетки
- 3 клетки
- 4 клетки
- Чему равна площадь самой большой фигуры?(1 см в квадрате)
- Что заметили?
- Можно ли их площадь выразить в кв. см.?
- Сколько таких квадратов в следующей фигуре?
8. Пояснение
Когда размеры фигуры меньше 1 см, то для вычисления площади используют более мелкую единицу измерения- квадратный мм
Квадратный мм – площадь квадрата, сторона которого равна 1 мм
9. Физминутка
10. На доске таблицы
1см =10 мм 1 дм =100мм 1 м = 1.000мм
1см = 100мм 1 дм =10.000мм 1м = 1.000.000 мм
11. Решение задачи
Длина – 7 мм
Ширина – 4 мм
Площадь -?
12. Работа по учебнику стр. 102 №5 (с краткой записью)
На корабле - ?, четвертую часть
На машине – 500 км
Пешком - ?, остальное
Всего – 800 км
1) 800:4=200 (км)
2) 200+500=700 (км)
3) 800-700=100 (км)
13. По учебнику стр. 102 №9 (1,2 столбики) с объяснением
14. Итог урока
- Закончи предложения:
Я научился на уроке__________________
На уроке мне понравилось_____________
Урок привлек меня тем________________
Мне показался интересным то, что _____________
Заставил задуматься_______________
15. Оценки Д\З стр. 102 №9 (3,4 столбики) стр. 101 №2 (а)
сделать таблички