Закрепление: "Единицы длины, площади, массы, времени", математика 3 класс

Цель урока:

- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы и времени.
- Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
- Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентней (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга).

Ожидаемый результат

  • проявление критического мышления, познавательной активности и познавательного интереса.
  • знают о величинах, умеют заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
  • умеют работать в коллективе, проявление толерантное отношение друг к другу, умение, выслушивать собеседника и принимать его точку зрения, умеют оценивать себя и одноклассников.

Ход урока

Этап

Планируемые действия

I. Этап вызова

5-10 мин

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

2. Объединение в группы (рисунки с часами, весами, линейкой)

- Подумать и подойти к своему рисунку с соответствием вашей карточки. Карточки с единицами величин - массы, времени, длины - км, м, см, дм, мм; мин, ч, сут., год, сек., т, ц, кг, г, кг.

Измерительные приборы

3. Определение темы и цели урока

Почему вы так объединились? Как назвать одним словом? (Величины)

Тема урока «Величины»

– Сегодня мы будем повторять величины, и проследим их взаимосвязь;

«Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним,;
Всё закрепим».

Повторение правил работы в группе.

Трёхязычье - величина. quantityz (квонтитис), шамалар

II. Этап осмысления

25-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока. Повторение

а) задание для групп

- Назвать величину, записать в порядке возрастания, в какой профессии чаще всего используется (ФО-3б)

проверка выполненной работы. Эта и будет минуткой чистописания

1 группа - мм, см, дм, м, км.

2 группа - сек., мин, ч, сут., год.

3 группа - г, кг, ц, т.

- А какая величина необходима во всех профессиях?  (время)

- Сегодня мы с вами много говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?»

- И смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

В современном мире очень важно знать, что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Во многих европейских языках «время»- одно из самых употребляемых существительных. Но и в русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:

  • Нет времени.  Время летит.  Время, как резиновое.
  • Тратить время.  Убить время!
  • Времени хоть отбавляй!
  • Экономить время.
  • Время руками не удержишь.
  • Все хорошо в свое время.
  • Время лечит.
  • Делу время - потехе час.

Давайте подведем итог: как же мы должны относиться ко времени?  (беречь, экономить, использовать рационально)

- Давайте будем всегда помнить об этом, а для этого давайте в нашем классе повесим плакат «ЦЕНИ МИНУТКУ!»  девиз урока

- Как вы понимаете это выражение?

- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию (синквейн - время)

5. Разминка (устно)

Задачи - шутки

1. Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?   

2. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?  

3. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?  

4. Какими часами пользовались раньше, для определения времени?

(солнечные, с кукушкой, будильник, электронные)

5. Какой единицей массы удобнее взвесить мешок картошки? (тонна, килограмм, центнер, грамм)

6. Продолжение урока

- задание № 1 стр. 150 - каждой группе по строчке

4см 3 мм * 2= 8см 6мм   6 мин 6 с : 3=2 мин 2 с   4м 59см-60см= 3м 99см   2ц + 125 кг= 3ц 25 кг

 

2 ц 10 кг : 2 = 1ц 5кг  410 см : 5 = 82см   1м – 48 см =52см                  

1т - 8 ц  = 2 ц

 

3 ц : 2 =150кг =1ц 50кг       825 г : 5 = 165 г      10 дм – 58 см = 42 см          1 т - 560 кг =  440 кг

Взаимопроверка групп «Аплодисменты»

7. физминутка

8. повторение задач №3 

- групповая работа или парная (Подбери пару равных величин)

а) В 10 одинаковых банках помещается 30 л молока. Сколь­ко таких банок потребуется, чтобы разлить в них 120 л молока?

120 : (30 : 10) = 40 (банок)

б) Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы разлить 30 л молока? Сколько потребуется пятилитровых банок, чтобы разлить это же молоко?

30 : 3 = 10 (банок)   30 : 5 = 6 (банок)

9. Самостоятельная работа - тестирование.

предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

1 вариант

1. Самая крупная единица времени?

а) час    б) секунда    в) век     г) год

2. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток    б) 1 минута – 60 секунд  в) 1 год – 13 месяцев

3. Найди ошибку:

а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.            

в) 2 века – 200 лет.

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

а) т, ц, кг, г                      

б) ц, г, т, кг                  

в) г, кг, ц, т

5. Сколько минут в 8 часах?

а) 800     б) 480      в) 420

6. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а) 10 раз      б) 1000 раз       в)100 раз

________________________________________________________

2 вариант

1. Самая мелкая единица времени?

а) час      б) секунда      в) век      г) год

2. Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток       б) 1 час – 100 минут   в) 1 век – 365 месяцев

3. Найди ошибку:

а) 2 ч. 10 мин. = 130 мин.    б) 3 суток – 74 часа   в) 1 век – 100 лет

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

а) т, ц, кг, г                      

б) ц, г, т, кг                  

в) г, кг, ц, т

5. Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900      б) 560      в) 540

6. Во сколько раз 4 кг больше, чем 4 гр?

а) 100 раз       б) 1000 раз     в) 10 раз

III. Этап рефлексии

 5-7 мин

 

Автор: Ниязова Гулинур Ильясовна, учитель начальных классов КГУ "Азатская неполная средняя школа"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!