Цель урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы и времени.
- Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
- Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентней (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга).
Ожидаемый результат
Ход урока
Этап |
Планируемые действия |
I. Этап вызова 5-10 мин |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой 2. Объединение в группы (рисунки с часами, весами, линейкой) - Подумать и подойти к своему рисунку с соответствием вашей карточки. Карточки с единицами величин - массы, времени, длины - км, м, см, дм, мм; мин, ч, сут., год, сек., т, ц, кг, г, кг. 3. Определение темы и цели урока
Почему вы так объединились? Как назвать одним словом? (Величины) Тема урока «Величины» – Сегодня мы будем повторять величины, и проследим их взаимосвязь; «Как много на свете Повторение правил работы в группе. Трёхязычье - величина. quantityz (квонтитис), шамалар |
II. Этап осмысления 25-30 мин.
|
Работа по теме урока. Повторение а) задание для групп - Назвать величину, записать в порядке возрастания, в какой профессии чаще всего используется (ФО-3б) проверка выполненной работы. Эта и будет минуткой чистописания 1 группа - мм, см, дм, м, км. 2 группа - сек., мин, ч, сут., год. 3 группа - г, кг, ц, т. - А какая величина необходима во всех профессиях? (время) - Сегодня мы с вами много говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - И смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. В современном мире очень важно знать, что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Во многих европейских языках «время»- одно из самых употребляемых существительных. Но и в русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:
Давайте подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (беречь, экономить, использовать рационально) - Давайте будем всегда помнить об этом, а для этого давайте в нашем классе повесим плакат «ЦЕНИ МИНУТКУ!» девиз урока - Как вы понимаете это выражение? - Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию (синквейн - время) 5. Разминка (устно) Задачи - шутки 1. Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете? 2. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? 3. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? 4. Какими часами пользовались раньше, для определения времени? (солнечные, с кукушкой, будильник, электронные) 5. Какой единицей массы удобнее взвесить мешок картошки? (тонна, килограмм, центнер, грамм) 6. Продолжение урока - задание № 1 стр. 150 - каждой группе по строчке 4см 3 мм * 2= 8см 6мм 6 мин 6 с : 3=2 мин 2 с 4м 59см-60см= 3м 99см 2ц + 125 кг= 3ц 25 кг
2 ц 10 кг : 2 = 1ц 5кг 410 см : 5 = 82см 1м – 48 см =52см 1т - 8 ц = 2 ц
3 ц : 2 =150кг =1ц 50кг 825 г : 5 = 165 г 10 дм – 58 см = 42 см 1 т - 560 кг = 440 кг Взаимопроверка групп «Аплодисменты» 7. физминутка 8. повторение задач №3 - групповая работа или парная (Подбери пару равных величин) а) В 10 одинаковых банках помещается 30 л молока. Сколько таких банок потребуется, чтобы разлить в них 120 л молока? 120 : (30 : 10) = 40 (банок) б) Сколько трёхлитровых банок потребуется, чтобы разлить 30 л молока? Сколько потребуется пятилитровых банок, чтобы разлить это же молоко? 30 : 3 = 10 (банок) 30 : 5 = 6 (банок) 9. Самостоятельная работа - тестирование. предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра. 1 вариант 1. Самая крупная единица времени? а) час б) секунда в) век г) год 2. Какое утверждение верно: а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд в) 1 год – 13 месяцев 3. Найди ошибку: а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов. в) 2 века – 200 лет. 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания: а) т, ц, кг, г б) ц, г, т, кг в) г, кг, ц, т 5. Сколько минут в 8 часах? а) 800 б) 480 в) 420 6. Во сколько раз 5м больше, чем 5см? а) 10 раз б) 1000 раз в)100 раз ________________________________________________________ 2 вариант 1. Самая мелкая единица времени? а) час б) секунда в) век г) год 2. Какое утверждение верно: а) век – 365 суток б) 1 час – 100 минут в) 1 век – 365 месяцев 3. Найди ошибку: а) 2 ч. 10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа в) 1 век – 100 лет 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания: а) т, ц, кг, г б) ц, г, т, кг в) г, кг, ц, т 5. Сколько секунд в 9 минутах? а) 900 б) 560 в) 540 6. Во сколько раз 4 кг больше, чем 4 гр? а) 100 раз б) 1000 раз в) 10 раз |
III. Этап рефлексии 5-7 мин |
|