Для проведения в 3 классе.
Цель: запомнить правила деления суммы на число, сформулировать умение в применении данного свойства.
Оборудование: учебник по математике М. И. Моро, тетради, интерактивная доска.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Приветствует учащихся - Здравствуйте ребята сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анна Валерьевна. Пусть наши гости радуются вашим успехам. А чтобы интереснее было работать, в этом нам помогут ваши знания, ловкость, смекалка и, конечно же, дружба. |
Приветствуют учителя Слушают учителя.
Внимательно слушают учителя. |
Актуализация опорных знаний |
- Сейчас, ребята, мы с вами устно решим задачи в стихах, я вам буду читать их, а вы должны будете быстро их решить и сказать ответ. - Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить, Трижды три - выходит … (9) - У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) - В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек?(28) - Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антон? (12) - Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием. - А сейчас ребята обратите внимание на слайд, здесь записаны примеры, вам устно нужно решить их, и сказать ответы, и сразу будем проверять как хорошо мы умеем решать устно. 1) 24/2 = 2) 36/3 = 3) 3*12 = 4) 12*4 = 5) 26/2 = 6) 11*3 = - Хорошо ребята. |
Слушают внимательно учителя, готовятся решать устно задачи.
9
20
28
12
Слушают внимательно учителя. Внимательно смотрят на слайд с примерами, и решают их устно.
12 12 36 48 13 33 |
Организация познавательной деятельности
Целеполагание
Открытие нового знания
Первичное закрепление
Физминутка
Самостоятелная работа
Повторение и включение в систему знаний. |
- Ребята, перед вами стоит две коробочки, в первой коробочки находиться 12 кружков, а в другой 6. Как это можно разделить на 3? (12+6) / 3= - Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим и чему научимся?
- А сейчас ребята мы с вами устно выполним задание под номером 2. 84/6 = 3*18 = 86/2 = 68/2 = 57/3 = 4*17 = 60/4 = 96/3 = 91/7 = 6*13 = 93/3 = 88/4 =
- А сейчас откройте учебник на стр. 15 Нас с вами просят закончить решение и объяснить его.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать, и сделать небольшую разминку, я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
- Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число - Ребята я предлагаю вам самостоятельно решить примеры в задании №5, кто закончит первым, покажите свою готовность. - А теперь давайте вместе проверим, как вы справились, по цепочки называйте ответы, которые у вас получились.
- Ребята, сейчас мы с вами решим задачу под номером № 3. Давайте ее прочитаем. - Что нам известно в задачи? - Сколько в городе театров? - Что сказано про библиотеки? - Что нужно узнать? - Каким действием мы это узнаем? - Сможем мы сразу ответить на вопрос? - Каким действием мы это узнаем? - Хорошо ребята, вы хорошо справились с этим заданием. - Следующее наше задание под номером 6. Давайте его зачитаем. - Ребята, давайте найдем длину красной ломаной линии. Чему равен отрезок АВ, ВС, СD? |
- Сначала можно каждое число разделить на 3, и получить ответ, или можно сложить 12 и 6 и полученную сумму разделить на 3. - Деление суммы на число. - Научится делить сумму на число.
Смотрят на задание под номером 2, и устно его выполняют.
- Открывают учебник на стр.15.
Слушаю учителя. Встают из-за пар, и повторяют за учителем.
Слушают учителя, и решают самостоятельно задание.
- Слушают учителя. Читают задачу в учебнике. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя, и выполняют следующее задание. |
Рефлексия учебной деятельности |
- Ребята, какая была тема нашего урока? - Что мы учили сегодня на уроке? - Как мы это делали? - Ребята, сейчас я вам раздам фигуры человека. Эта фигура человека без улыбки, нарисуйте ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас все получилось нарисуйте веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось грустную улыбку. Покажите. - Сейчас запишите домашнее задание № 7, и вот это задание, которое находится ниже. |
- Деление суммы на число. - На уроке мы сегодня учились делить сумму на число. - Делением. - Рисуют улыбку по своему настроению.
- Записывают домашнее задание. |