Технологическая карта урока математики на тему: Деление суммы на число

Для проведения в 3 классе.

Цель: запомнить правила деления суммы на число, сформулировать умение в применении данного свойства.

Оборудование: учебник по математике М. И. Моро, тетради, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствует учащихся

- Здравствуйте ребята сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анна Валерьевна.

Пусть наши гости радуются вашим успехам. А чтобы интереснее было работать, в этом нам помогут ваши знания, ловкость, смекалка и, конечно же, дружба.

Приветствуют учителя

Слушают учителя.

 

 

Внимательно слушают учителя.

Актуализация опорных знаний

- Сейчас, ребята, мы с вами устно решим задачи в стихах, я вам буду читать их, а вы должны будете быстро их решить и сказать ответ.

- Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить,

Трижды три - выходит … (9)

- У стола четыре ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти столов? (20)

- В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?(28)

- Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон,

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антон? (12)

- Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием.

- А сейчас ребята обратите внимание на слайд, здесь записаны примеры, вам устно нужно решить их, и сказать ответы, и сразу будем проверять как хорошо мы умеем решать устно.

1) 24/2 =

2) 36/3 =

3) 3*12 =

4) 12*4 =

5) 26/2 =

6) 11*3 =

- Хорошо ребята.

Слушают внимательно учителя, готовятся решать устно задачи.

 

 

9

 

 

 

20

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

Слушают внимательно учителя.

Внимательно смотрят на слайд с примерами, и решают их устно.

 

 

12

12

36

48

13

33

Организация познавательной деятельности  

 

Целеполагание

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятелная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и включение в систему знаний.

- Ребята, перед вами стоит две коробочки, в первой коробочки находиться 12 кружков, а в другой 6. Как это можно разделить на 3?

(12+6) / 3=

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим и чему научимся?

 

- А сейчас ребята мы с вами устно выполним задание под номером 2.

84/6 =      3*18 =     86/2 =    68/2 =

57/3 =      4*17 =     60/4 =    96/3 =

91/7 =      6*13 =     93/3 =    88/4 =

 

- А сейчас откройте учебник на стр. 15

Нас с вами просят закончить решение и объяснить его.

 

- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать, и сделать небольшую разминку, я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

- Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число

- Ребята я предлагаю вам самостоятельно решить примеры в задании №5, кто закончит первым, покажите свою готовность.

- А теперь давайте вместе проверим, как вы справились, по цепочки называйте ответы, которые у вас получились.

 

- Ребята, сейчас мы с вами решим задачу под номером № 3. Давайте ее прочитаем.

- Что нам известно в задачи?

- Сколько в городе театров?

- Что сказано про библиотеки?

- Что нужно узнать?

- Каким действием мы это узнаем?

- Сможем мы сразу ответить на вопрос?

- Каким действием мы это узнаем?

- Хорошо ребята, вы хорошо справились с этим заданием. 

- Следующее наше задание под номером 6. Давайте его зачитаем.

- Ребята, давайте найдем длину красной ломаной линии. Чему равен отрезок АВ, ВС, СD? 

- Сначала можно каждое число разделить на 3, и получить ответ, или можно сложить 12 и 6 и полученную сумму разделить на 3.

- Деление суммы на число.

- Научится делить сумму на число.

 

Смотрят на задание под номером 2, и устно его выполняют. 

 

 

- Открывают учебник на стр.15. 

 

 

Слушаю учителя.

Встают из-за пар, и повторяют за учителем. 

 

  

 

Слушают учителя, и решают самостоятельно задание. 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают учителя.

Читают задачу в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя. 

 

 

 

 

Слушают учителя, и выполняют следующее задание.

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Что мы учили сегодня на уроке?

- Как мы это делали?

- Ребята, сейчас я вам раздам фигуры человека. Эта фигура человека без улыбки, нарисуйте ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас все получилось нарисуйте веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось грустную улыбку. Покажите.

- Сейчас запишите домашнее задание № 7, и  вот это задание, которое находится ниже.

- Деление суммы на число.

- На уроке мы сегодня учились делить сумму на число.

- Делением.

- Рисуют улыбку по своему настроению. 

 

 

 

- Записывают домашнее задание.

Размер:
18.31 Kb
Скачали:
20