Технологическая карта урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"

Учебник: Математика 3 класс, 1 часть: М.И.Моро – М.: Просвещение, 2018

Цель урока: обеспечить усвоение обучающихся со способом вычисления площади прямоугольника, продолжить формировать навыки табличного умножения и деления для изученных случаев.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления со способом вычисления площади прямоугольника;
  • продолжить формировать навыки табличного умножения и деления;
  • совершенствование навыка правильно понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий для решения учебной задачи.

Основные понятия: прямоугольная фигура, длина, ширина, площадь прямоугольника.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, доска, раздаточный материал (карточки для выполнения индивидуальной работы, квадраты со стороной см2).

Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Формула нахождение площади прямоугольникаФормула нахождение площади прямоугольника

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

 

 Приветствует класс, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу:

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Проверяет готовность к уроку.

Учащиеся садятся за парты, организуют рабочее место.

Актуализация знаний

(5 мин)

 

 

Учитель организует:       

1) Индивидуальную работу по карточкам 4-х учеников;

2) Устный счёт (с использованием ЭОР, цель: закрепление навыков табличного умножения и деления).

1) Четыре ученика работают с заданиями на своих рабочих местах индивидуально.

2) Дети устно (фронтально) отвечают на вопросы. При верном ответе учащиеся показывают зелёную карточку, если нет- красную.

 

 

Самоопределение к деятельности

(4 мин)

Беседа:

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Вспомните, что значит найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах?

- Назовите школьные принадлежности на парте, имеющие прямоугольную форму.

- Перед вами лежат квадраты со стороной 1 см 2. Измерьте этим квадратным сантиметром площадь обложки тетради.

- Удобно ли было вам измерять?

- Почему?

- А можно ли найти площадь, не прикладывая квадратные см2?

- А быстрее будет узнать площадь предложенным способом?

- Оказывается, в математике есть один очень быстрый способ нахождения площади прямоугольных предметов с которым мы ещё не знакомы. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.

 

 

 

- Площадь фигур измеряется в квадратных сантиметрах.

- квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см2.

- Это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см.

- Пенал, дневник, учебник, тетрадь.

Учащиеся выполняют практическое задание.

- Нет.

- Т.к. это долго и не рационально.

- Можно расчертить лист на см2 и посчитать квадраты.

- Нет.

- Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

 

Изучение нового материала

(9 мин)

Работа по учебнику:

- Откройте учебники на с.60 Рассмотрите приведённый на полях чертёж прямоугольника и ответьте на вопрос: чему равна длина прямоугольника?

- Что это значит?

- Сколько таких полосок можно уложить в данном прямоугольнике?

- Почему?

- Как вычислить, сколько всего см уложится в этом прямоугольнике?

- Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника?

Учащиеся открывают учебник, рассматривают чертёж и измеряют длину прямоугольника.

- Длина прямоугольника равна 4 см.

- Это значит, что по длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см.

- Т.к. ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2

- Надо 4*3=12 (см2). Площадь равна 12 см2

- Длину умножили на ширину.

- Ширина прямоугольника    3см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; т.к. длина прямоугольника 4 см, то таких столбцов будет 4,т.е. площадь прямоугольника равна 3*4=12 см2.

Первичное закрепление изученного материала.

(7 мин)

Работа по учебнику:

1) Выполнение задания с. 60 № 1 (устно)

- Как найти площадь прямоугольника КМОА?

- Найдите площадь прямоугольника DCNL - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?

2) Работа над правилом в рамке.

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

- Почему важно уметь вычислять площадь прямоугольник?

- Приведите примеры объектов из окружающей вас обстановки, которые имеют площадь прямоугольника.

2) Выполнение задания учебника № 2 (письменно)

3) Выполнение задания №3 с.61 (1, 2)

- надо 6*2=12 см2

- надо 2*3=6 см2

- Длину умножить на ширину или ширину на длину.

- т.к. в жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов со стороной 1см.

- Прямоугольную форму имеют  пол в комнате, стены в помещении и пр.

Запись даты и вида работы в тетради.

Учащиеся под руководством учителя (слабые ученики) и самостоятельно выполняют задания письменно.

Учащиеся выполняют задание устно.

Закрепление ранее изученного материала.

(12 мин)

 

Физминутка

(2 мин)

Работа по учебнику.

1) Письменное выполнение задания № 5 (верхняя строка) с. 61, для хорошо успевающих учащихся вторая и третья строка.

2) Проведение физминутки с использованием ЭОР

Работа по учебнику

3) Работа над  задачей № 6 с.61.

 Учитель заранее заготавливает тб. на доске

 Анализ задачи.

- Что принимаем за единицу в этой задаче? - Заполните таблицу.

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка задачи с объяснением.

3) Самостоятельная работа с. 61 № 7.

Помощь ученикам, которые затрудняются в решении. Проверка устно.

4) Задания на развитие логического мышления.

Выполнение задания № 9 и на полях с. 61

1) Один ученик выполняет (на створке доски) задание самостоятельно. Класс выполняет задание также самостоятельно.

2) Учащиеся выполняют физминутку.

3) Чтение задачи.

Один ученик разбирает задачу у доски.

- Массу одной банки.

Ученик самостоятельно заполняет таблицу на доске.

Ученик решает задачу на доске (за створкой).

Решение: 

1) 20:4=5 (кг) -в  одной банке.

2) 30:5=6 (б.)

Ответ: потребуется 6 банок. 

3) Самостоятельная работа в тетради.

Учащиеся в парах ищут ответы к решению задания

 

 

Рефлексия.

(2 мин)

Подведение итогов урока.

(1 мин)

 

- Выполните в тетрадях задание в учебнике на с. 61 из рубрики «Проверь себя» (под красной чертой)

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях кружок, соответствующий значению вашего отношения к уроку.

- Какую учебную цель мы ставили на уроке?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Для чего нам нужно было это знать?

Самостоятельное выполнение задания

- Площадь прямоугольника равна 30 см2

Оценкаучащимися своей работы. 

- Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

- Чтобы найти площадь прямоугольника надо, длину умножить на ширину или ширину на длину.

- Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см2.

- В жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов , тогда мы можем воспользоваться изученным правилом нахождения площади прямоугольника..

Домашнее задание

(2 мин)

Учебник с. 61 № 8. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника.

Учащиеся записывают задание в дневник и получают рекомендации по выполнению домашней работы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!