Учебник: Математика 3 класс, 1 часть: М.И.Моро – М.: Просвещение, 2018
Цель урока: обеспечить усвоение обучающихся со способом вычисления площади прямоугольника, продолжить формировать навыки табличного умножения и деления для изученных случаев.
Задачи:
Основные понятия: прямоугольная фигура, длина, ширина, площадь прямоугольника.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, доска, раздаточный материал (карточки для выполнения индивидуальной работы, квадраты со стороной см2).
Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Орг. момент
|
Приветствует класс, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу: - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Проверяет готовность к уроку. |
Учащиеся садятся за парты, организуют рабочее место. |
Актуализация знаний (5 мин)
|
Учитель организует: 1) Индивидуальную работу по карточкам 4-х учеников; 2) Устный счёт (с использованием ЭОР, цель: закрепление навыков табличного умножения и деления). |
1) Четыре ученика работают с заданиями на своих рабочих местах индивидуально. 2) Дети устно (фронтально) отвечают на вопросы. При верном ответе учащиеся показывают зелёную карточку, если нет- красную. |
Самоопределение к деятельности (4 мин) |
Беседа: - В каких единицах измеряется площадь фигур? - Что такое квадратный сантиметр? - Вспомните, что значит найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах? - Назовите школьные принадлежности на парте, имеющие прямоугольную форму. - Перед вами лежат квадраты со стороной 1 см 2. Измерьте этим квадратным сантиметром площадь обложки тетради. - Удобно ли было вам измерять? - Почему? - А можно ли найти площадь, не прикладывая квадратные см2? - А быстрее будет узнать площадь предложенным способом? - Оказывается, в математике есть один очень быстрый способ нахождения площади прямоугольных предметов с которым мы ещё не знакомы. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. |
- Площадь фигур измеряется в квадратных сантиметрах. - квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см2. - Это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см. - Пенал, дневник, учебник, тетрадь. Учащиеся выполняют практическое задание. - Нет. - Т.к. это долго и не рационально. - Можно расчертить лист на см2 и посчитать квадраты. - Нет. - Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.
|
Изучение нового материала (9 мин) |
Работа по учебнику: - Откройте учебники на с.60 Рассмотрите приведённый на полях чертёж прямоугольника и ответьте на вопрос: чему равна длина прямоугольника? - Что это значит? - Сколько таких полосок можно уложить в данном прямоугольнике? - Почему? - Как вычислить, сколько всего см уложится в этом прямоугольнике? - Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника? |
Учащиеся открывают учебник, рассматривают чертёж и измеряют длину прямоугольника. - Длина прямоугольника равна 4 см. - Это значит, что по длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. - Т.к. ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2 - Надо 4*3=12 (см2). Площадь равна 12 см2 - Длину умножили на ширину. - Ширина прямоугольника 3см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; т.к. длина прямоугольника 4 см, то таких столбцов будет 4,т.е. площадь прямоугольника равна 3*4=12 см2. |
Первичное закрепление изученного материала. (7 мин) |
Работа по учебнику: 1) Выполнение задания с. 60 № 1 (устно) - Как найти площадь прямоугольника КМОА? - Найдите площадь прямоугольника DCNL - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? 2) Работа над правилом в рамке. - Прочитайте правило в рамке. - Правильный ли вывод вы сделали? - Почему важно уметь вычислять площадь прямоугольник? - Приведите примеры объектов из окружающей вас обстановки, которые имеют площадь прямоугольника. 2) Выполнение задания учебника № 2 (письменно) 3) Выполнение задания №3 с.61 (1, 2) |
- надо 6*2=12 см2 - надо 2*3=6 см2 - Длину умножить на ширину или ширину на длину. - т.к. в жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов со стороной 1см. - Прямоугольную форму имеют пол в комнате, стены в помещении и пр. Запись даты и вида работы в тетради. Учащиеся под руководством учителя (слабые ученики) и самостоятельно выполняют задания письменно. Учащиеся выполняют задание устно. |
Закрепление ранее изученного материала. (12 мин)
Физминутка (2 мин) |
Работа по учебнику. 1) Письменное выполнение задания № 5 (верхняя строка) с. 61, для хорошо успевающих учащихся вторая и третья строка. 2) Проведение физминутки с использованием ЭОР Работа по учебнику 3) Работа над задачей № 6 с.61. Учитель заранее заготавливает тб. на доске Анализ задачи. - Что принимаем за единицу в этой задаче? - Заполните таблицу. - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Проверка задачи с объяснением. 3) Самостоятельная работа с. 61 № 7. Помощь ученикам, которые затрудняются в решении. Проверка устно. 4) Задания на развитие логического мышления. Выполнение задания № 9 и на полях с. 61 |
1) Один ученик выполняет (на створке доски) задание самостоятельно. Класс выполняет задание также самостоятельно. 2) Учащиеся выполняют физминутку. 3) Чтение задачи. Один ученик разбирает задачу у доски. - Массу одной банки. Ученик самостоятельно заполняет таблицу на доске. Ученик решает задачу на доске (за створкой). Решение: 1) 20:4=5 (кг) -в одной банке. 2) 30:5=6 (б.) Ответ: потребуется 6 банок. 3) Самостоятельная работа в тетради. Учащиеся в парах ищут ответы к решению задания
|
Рефлексия. (2 мин) Подведение итогов урока. (1 мин)
|
- Выполните в тетрадях задание в учебнике на с. 61 из рубрики «Проверь себя» (под красной чертой) - Чему равна площадь прямоугольника? - Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях кружок, соответствующий значению вашего отношения к уроку. - Какую учебную цель мы ставили на уроке? - Как найти площадь прямоугольника? - Что такое квадратный сантиметр? - Для чего нам нужно было это знать? |
Самостоятельное выполнение задания - Площадь прямоугольника равна 30 см2 Оценкаучащимися своей работы. - Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. - Чтобы найти площадь прямоугольника надо, длину умножить на ширину или ширину на длину. - Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см2. - В жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов , тогда мы можем воспользоваться изученным правилом нахождения площади прямоугольника.. |
Домашнее задание (2 мин) |
Учебник с. 61 № 8. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника. |
Учащиеся записывают задание в дневник и получают рекомендации по выполнению домашней работы. |