УМК: Программа "Школа России", учебник: М.И. Моро М.: "Просвещение", 2022.
Цель урока:
Оборудование: презентация, проектор, жетоны.
Вот прозвенел уже звонок,
Всех нас собрал он на урок.
В мир математики шагнем,
И дружно наш урок начнем.
Минутка психологического настроя
- Ребята, закройте все глаза. Настроимся на работу. Повторяйте за мной.
Я на уроке математики,
Я спокойный и внимательный,
У меня все получается,
Я молодец!
- Открываем глазки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Вот с таким настроением начинаем наш урок.
Фронтальная работа
- Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? (Сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Кто из вас может уверенно сказать, что умеет без ошибок складывать и вычитать в пределах 1000? (Дети поднимают руки)
- Не все подняли руку, значит нам еще есть над чем поработать.
- Я предлагаю провести наш сегодняшний урок в форме игры-соревнования.
- Думаю, что те ребята, у которых были трудности в вычислениях, смогут их сегодня преодолеть.
- Делимся на команды. (Дети вытаскивают жребий с изображением двузначных чисел и трехзначных чисел, таким образом получается 2 команды)
- Капитаном первой команды будет тот, кто первым найдет корень уравнения. (Слайд)
- Капитаном второй команды будет тот, кто решит первым задачу.
- Придумайте названия своим командам.
- Команды готовы, попробуйте сформулировать тему урока. (Ответы детей)
- Верно. Мы будем закреплять умения.
Задание 1
- На экране вы видите зашифрованное крылатое выражение Михаила Васильевича Ломоносова. Расшифруйте его. ("Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит")
- Команда, которая расшифрует быстрее получает 1 жетон.
- Вот и постараемся сегодня привести свой ум в порядок, чтобы больше не ошибаться в вычислениях.
Задание 2
- Прочитайте числа (Слайд): 764, 236, 982, 128, 549.
- Назовите число, в котором: 2 единицы 2 разряда; 6 единиц 2 разряда; 9 единиц 3 разряда.
- Расположите эти числа в порядке убывания. Команда, которая справится первая получает 1 жетон.
Задание 3
- Посмотрите на экран, найдите выражения, в которых допущены ошибки. (Учащиеся находят ошибки и объясняют почему допущена ошибка)
Задание 4
- Кто быстрее откроет сундучок? Из каждой команды участвует по 3 человека.
- На доске записана цепочка примеров, ваше задание правильно и быстро добраться до сундучка.
(Представители каждой команды выбегают к доске, решают пример и передают эстафету следующему участнику)
- Пришло время немножко отдохнуть.
- Сколько раз ногами топнем? (слайды)
- Сколько раз в ладоши хлопнем?
- Мы присядем сколько раз?
- Мы подпрыгнем ровно столько!
- Ай да счет: игра и только!
Задание 5
- Продолжаем наше соревнование.
- Ребята, вы уже знаете, что этот год в нашей стране объявлен годом семьи.
- А в дружной семье все друг другу помогают. Предлагаю решить задачу о том, как дети помогали взрослым.
Задача
Дети помогали родителям копать картошку. В первый день выкопали 117 кг картошки, во второй – на 49 кг больше, а в третий день – на 19 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего кг картошки выкопала семья за три дня? (Дети решают задачу в командах, какая команда быстрее решит, та и презентует свое решение)
Задание 6 (с логической нагрузкой)
- Ребята, последнее задание повышенной сложности, решаете на карточках самостоятельно, игрок, выполнивший задание первым, принесет своей команде дополнительный жетон.
- Подведем итог нашего соревнования, подсчитаем количество жетонов каждой команды. (Коробочка с жетонами на столе учителя. Оценивание работы наиболее активных участников соревнования, выставление оценок)
- Одна из команд сегодня оказалась быстрее, но все вы большие молодцы.
- Удалось ли нам выполнить задачи урока? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами хорошо научились складывать и вычитать в пределах тысячи, используя вычислительные приемы, но ведь в математике есть еще 2 действия – умножение и деление.
- Чему мы еще не научились? (Умножать и делить в пределах тысячи)
- Это задача наших следующих уроков математики.