Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление"

УМК: Программа "Школа России", учебник: М.И. Моро М.: "Просвещение", 2022.

Цель урока:

  • закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закреплять умения решать задачи.

Оборудование: презентация, проектор, жетоны.

Ход урока

Организационный момент

Вот прозвенел уже звонок,
Всех нас собрал он на урок.
В мир математики шагнем,
И дружно наш урок начнем.

Минутка психологического настроя

- Ребята, закройте все глаза. Настроимся на работу. Повторяйте за мной.

Я на уроке математики,
Я спокойный и внимательный,
У меня все получается,
Я молодец!

- Открываем глазки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Вот с таким настроением начинаем наш урок.

Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

- Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? (Сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Кто из вас может уверенно сказать, что умеет без ошибок складывать и вычитать в пределах 1000? (Дети поднимают руки)
- Не все подняли руку, значит нам еще есть над чем поработать.

- Я предлагаю провести наш сегодняшний урок в форме игры-соревнования.
- Думаю, что те ребята, у которых были трудности в вычислениях, смогут их сегодня преодолеть.
- Делимся на команды. (Дети вытаскивают жребий с изображением двузначных чисел и трехзначных чисел, таким образом получается 2 команды)

- Капитаном первой команды будет тот, кто первым найдет корень уравнения. (Слайд)
- Капитаном второй команды будет тот, кто решит первым задачу.
- Придумайте названия своим командам.

Сообщение темы и целей урока

- Команды готовы, попробуйте сформулировать тему урока. (Ответы детей)
- Верно. Мы будем закреплять умения.

Закрепление приобретенных знаний и умений

Задание 1

- На экране вы видите зашифрованное крылатое выражение Михаила Васильевича Ломоносова. Расшифруйте его. ("Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит")
- Команда, которая расшифрует быстрее получает 1 жетон.
- Вот и постараемся сегодня привести свой ум в порядок, чтобы больше не ошибаться в вычислениях.

Задание 2

- Прочитайте числа (Слайд): 764, 236, 982, 128, 549.
- Назовите число, в котором: 2 единицы 2 разряда; 6 единиц 2 разряда; 9 единиц 3 разряда.
- Расположите эти числа в порядке убывания. Команда, которая справится первая получает 1 жетон.

Задание 3
- Посмотрите на экран, найдите выражения, в которых допущены ошибки. (Учащиеся находят ошибки и объясняют почему допущена ошибка)

Задание 4

- Кто быстрее откроет сундучок? Из каждой команды участвует по 3 человека.
- На доске записана цепочка примеров, ваше задание правильно и быстро добраться до сундучка.

Цепочка примеровЦепочка примеров

(Представители каждой команды выбегают к доске, решают пример и передают эстафету следующему участнику)

ПримерыПримеры

Физминутка

- Пришло время немножко отдохнуть.
- Сколько раз ногами топнем? (слайды)
- Сколько раз в ладоши хлопнем?

- Мы присядем сколько раз?
- Мы подпрыгнем ровно столько!
- Ай да счет: игра и только!

Задание 5

- Продолжаем наше соревнование.
- Ребята, вы уже знаете, что этот год в нашей стране объявлен годом семьи.
- А в дружной семье все друг другу помогают. Предлагаю решить задачу о том, как дети помогали взрослым.

Задача

Дети помогали родителям копать картошку. В первый день выкопали 117 кг картошки, во второй – на 49 кг больше, а в третий день – на 19 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего кг картошки выкопала семья за три дня? (Дети решают задачу в командах, какая команда быстрее решит, та и презентует свое решение)

Задание 6 (с логической нагрузкой)

- Ребята, последнее задание повышенной сложности, решаете на карточках самостоятельно, игрок, выполнивший задание первым, принесет своей команде дополнительный жетон.

Задание с логической нагрузкой

Рефлексия. Подведение итогов урока

- Подведем итог нашего соревнования, подсчитаем количество жетонов каждой команды. (Коробочка с жетонами на столе учителя. Оценивание работы наиболее активных участников соревнования, выставление оценок)

- Одна из команд сегодня оказалась быстрее, но все вы большие молодцы.
- Удалось ли нам выполнить задачи урока? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами хорошо научились складывать и вычитать в пределах тысячи, используя вычислительные приемы, но ведь в математике есть еще 2 действия – умножение и деление.

- Чему мы еще не научились? (Умножать и делить в пределах тысячи)
- Это задача наших следующих уроков математики.

Размер:
79.27 Kb
Скачали:
7