Урок закрепления по разделу "Четыре арифметических действия в пределах 1000"

УМК: Школа России.

Общеучебные цели:

  • Закрепить умения решать задачи и примеры изученных видов, задачи на нахождение Р и площади фигур.
  • Развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления.
  • Воспитание коммуникативного взаимодействия, умения договариваться при получении общего результата.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока

 

Этапы урока

 

   

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

-А улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и мне. Ведь улыбка располагает к общению.

- Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать! Я желаю вам успехов и интересной работы. 

- Стоят у своих парт

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке гости, и мы как вежливые и приветливые хозяева должны порадовать их своими знаниями.

(Слайд 2) К нам на урок прилетела Мудрая сова из лесной школы. Она предлагает нам отправиться в путешествие, где нас ждёт немало интересных и увлекательных встреч.

(Слайд 3)

Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживиться детвора,

И радужно скажет каждый

- Здравствуй осени пора!

- Кто догадался, куда мы совершим путешествие?

- Совершенно верно, сегодня мы отправимся в осенний лес.

- Посмотрите, как здесь нарядно и красиво.

- А какие знания нам пригодятся для этого путешествия? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В осенний лес

 

 

  

 

Ответы детей.

Актуализация знаний

- Чтобы войти в осенний лес, мы должны показать Мудрой сове, как хорошо и правильно мы умеем считать устно. Мудрая сова просит нас записать только ответы в тетрадь.(Слайд 4)

48 : 4             17 + 0

18 * 5             56 + 15

96 : 8             83-5

11 * 7             96-16

36 : 2              100-24

(Слайды 5, 6, 7)

Новорождённые лосята весят 100 кг, а через полгода их вес достигает 250 кг. На сколько больше вес лосят через полгода, чем ко дню рождения?

Длина тела ежа 30 см, а длина его хвоста – 2 см. Во сколько раз больше длина тела ежа, чем длина его хвоста?

Берёза живёт 120 лет, а лиственница – на 380 лет больше. Сколько лет живёт лиственница?

Давайте проверим. (Слайд 8)

- Молодцы, а теперь мы отправляемся в путешествие.

 

 

 

 

 

Ответы записывают в тетради:

12, 90, 12, 77, 18, 17, 71, 78, 80, 76.

На 150, в 15 раз, 500.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах.

Применение знаний и умений в новой ситуации

- По дороге к нам Мудрая Сова встретила ёжика, он собирал листочки для своей норы. (Слайд 9) 

Помогите, ребята, ёжику. Необходимо правильно решить примеры. Для этого вы решите их в парах и расположите ответы в порядке возрастания.

(Слайд 10)

346+157=

832-456=

721-241=

257+284=

Проверяем. (Слайд 11)

- Молодцы!

- Ребята, лесные звери делают запасы на зиму. Вот, например, медведь хочет подкрепиться перед зимней спячкой. (Слайд 12)

Давайте ему поможем наловить рыбы. Кто больше наловит медведю рыбы. Решаем примеры. (Слайд 13)

Проверяем. (Слайд 14)

- А теперь сосчитайте, какое число получилось в сумме? (Слайд 15)

- Сколько в числе единиц, десятков, сотен,

тысяч?

- С такими числами мы будем знакомиться на следующих уроках. 

 

 

 

 

 

 

376, 480, 503, 541

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 человека, которые справились быстрее. Остальных записывают ответы на доске:

900, 820, 910, 205, 75, 405

 

3315

Физминутка

- А теперь ребята давайте отдохнём немножко

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки. 

Выполняют движения за учителем.

Обобщение и систематизация знаний

- В лесу скворцы устроили соревнования. Кто больше сделает из них вылетов. Один скворец задал сложную задачу. Давайте поможем скворцам решить её. Для этого вы в группах решите задачу. А потом узнаете, чей же ответ верный. (Слайды 16, 17)

Проверяем. (Слайд 18)

- Молодцы, ребята!

- Смотрите, белки не могут посчитать периметр и площадь лесного участка. (Слайды 19, 20)

Давайте им поможем. Решите разными способами.

 

Проверяем. (Слайд 21)

Итак, мы выполнили все задания. Мудрая Сова прощается с нами и благодарит за работу на уроке. (Слайд 22)

I способ:

1) 386:2=193 (в.) - за 1 день

2) 193*4=772 (в.)

 

II способ:

386*2=772 (в.)

 

Ответ: 772 вылета сделает скворец за 4 дня.

 

Дети индивидуально выполняют задание.

 

 

P = 6+9+6+9 = 30 (м)

P = 6*2+9*2 = 30 (м)

Р = (6+9)*2 = 30 (м)

S = 6*9 = 54 (кв. м)

Ответ: 30 м. периметр, 54 кв. м площадь лесного участка. 

 

Домашнее задание

Запишите домашнее задание

 

Рефлексия деятельности

Продолжите фразы (Слайд 23)

Мне понравилось на уроке…

На уроке мне было трудно…

Я бы хотел…

Сейчас поднимите ладошки.

Желтая - отлично поработал на уроке.

Розовая - хорошо.

Зелёная-что-то не получилось.

Ответы детей.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!