Цель урока: закрепить умение читать и записывать трехзначные числа.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята, давайте друг друга поприветствуем.
- Садитесь на свои места. Давайте сразу откроем с вами тетради и запишем число, классная работа.
Постановка темы урока
Устный счет
17*4 = (68)
64:16 = (4)
19*5 = (95)
42:14 = (3)
84:12 = (7)
- Молодцы, считаете очень быстро.
- А сейчас слушайте внимательно. 7 см и 3 мм - это сколько будет у нас мм. (73)
- Правильно. А 1 м. 3 дм. И 7 см. Сколько это будет см. (137)
- Все верно, слушаем задачу. Посадили 200 берез, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов? И сколько всего деревьев посадили? (270 дубов, всего 470 деревьев)
- А теперь еще одну задачку быстренько. За 15 кг картофеля заплатили 75 р. Сколько стоит 1 кг? Сколько картофеля можно купить на 45 р.?
75:15 = 5 рублей стоит 1 кг. На 45 рублей можно купить 9 кг картофеля.
- Правильно, молодец. Смотрите, у нас к каждому ответу была присвоена буква. Я вам раздам сейчас карточки. Поднимите руку и скажите какая будет первая буква. (спрашиваю буквы по порядку, пока не получится слово)
- Какое слово у нас получилось? (закрепление)
- А что мы с вами будем закреплять? (прошлую тему)
- А как она называется. (Трехзначные числа и их запись)
- Скажите мне, число 132 оно какое. (Трехзначное)
- Что вы знаете о трехзначных числах? (ответы учащихся)
- Из каких разрядов? (Они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2 - десятки, 3 – сотни)
- Правильно. Назовите сколько единиц первого разряда в числе 132. (2 единицы)
- А сколько единиц второго разряда? (3 единицы)
- И сколько единиц третьего разряда? (1 единицы)
- Молодцы, давайте вспомним сколько единиц в десятке? (10 единиц)
- Сколько десятков в сотне? (10 десятков)
- Сколько единиц в 1 сотне? (100 единиц)
- Сколько сотен в тысяче? (10 сотен)
- Что мы с вами сейчас повторили? (Из чего состоят трехзначные числа)
- Откройте все учебник на стр. 46.
Читаю: "Расскажите, как получается каждое следующие число при счете. Присчитывай по одному, начиная с числа 100: 101, 102, …"
- Кто мне почитает и скажет, как мы получаем последующие число? (Чтобы получить последующие число прибавляем единицу)
- Давайте устно сделаем первый номер. Нужно вставить пропущенные числа в каждом ряду. Читай первый ряд. (вставляет 199 и 200)
- Правильно, кто прочитает второй ряд. (вставляет 900 и 198)
- Что вы заметили? Какое отличие вы нашли? (В первой строке мы прибавляли на одну единицу, а во второй строк мы вычитали по одной единице)
- Все верно. Теперь давайте решим второй номер. (Спрашиваю тех, кто еще не отвечал)
- Прежде чем выполнить задание я предлагаю вспомнить единицы измерения площади.
- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм? (100 см2)
В 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2 (405 см2)
Физминутка
- Давайте встанем, и немножко отдохнем.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
- Давайте решим номер 5. По одному будете выходить и решать пример. Кто пишет в тетрадях проверяют все ли правильно.
- Все молодцы, кто делал у доски и те кто проверял с места. Теперь выполняем номер 7 самостоятельно. После чего проверим все вместе.
- Давайте решим номер восемь под номером 1. Читаю задачу.
- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата)
- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя)
- Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет)
- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата)
- Как это узнать? (Нужно три умножить на три, потому что она больше другого квадрата)
- Правильно. Чертите квадрат и напишите решение. А мы с вами проверим.
Проверка:
3*3 = 9 см - длина стороны второго квадрата.
9*9:3*3 = 9 см2 - во столько раз площадь второго квадрата больше площади первого.
Самостоятельная работа
- Молодцы. Сейчас я вам раздам карточки, и вы прям на них будете решать примеры. (Решают, потом проверяем вместе)
Выходят к доске, выписывают пример и говорят действия по порядку. .
- И так о нужно сделать, чтобы получить предыдущее число?
- А как получить следующее число?
- Давайте сейчас встанут те у кого нет проблем в счете, они могут уверено сказать что все знают. Садитесь.
- А сейчас пусть станут те у кого еще есть не большие проблемы. Садитесь.
- А теперь путь станут те кто совсем ничего не может.