Урок математики в 3 классе: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100

Цель урока: усвоение навыков решения примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закрепить умение решать примеры и задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в пределах 100;
  • закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: картина "Речное дно с мусором", разноцветные рыбки, иллюстрация с изображением лягушки.

Ход урока

Организационный момент

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи в пределах 100 и совершим путешествие по реке.
- На чем путешествуют по рекам? (На лодке, корабле, яхте, плоту)
- Запишем в тетради число, классная работа.

Минутка чистописания

- Возьмите карандаши и выполните узор из корабликов по образцу на доске.

Геометрический материал

- Дети, вы заметили, что кораблик у нас непростой?
- Что в нем необычного? (Он состоит из геометрических фигур)
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус? (Треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике?
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флажок? (Квадрат)

- Что вы знаете о квадрате?
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку? (Четырехугольник, трапеция)

Устный счет

- Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. (Дети считают хором)
- Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на поверхности воды появилась…
- А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры.

Решить примеры

30-6        18+2
6+4         24+36
99-37       13+2
10-7        14+5
20-15      17+10

Решить задачу

а) В пруду плавали гуси. Белых было 30, а серых на 4 больше. Сколько было серых гусей?

б) Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще?

- Кого же мы встретили?
- Зеленая квакушка - зовут ее …? (Лягушка. Показ иллюстрации с изображением лягушки)

- Но, ребята, лягушонок не хочет нас пускать дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов.
- Даже рыбы не могут жить в такой воде. (На доске висит картинка, изображающая речное дно. На нее в виде аппликации прикреплен мусор)

Работа с учебником

1. Решение примеров на сравнение

- Очистим речку от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание.
- Каждый правильно поставленный знак очищает речку от мусора. (Работа по учебнику стр.37 № 49, 1-2 столбик)
- Молодцы, ребята! Речку вы очистили, но вот только рыбок в ней нет. Запустим в нее наших рыбок?

2. Решение примеров на сложение и вычитание чисел

Соревнование по рядам. Задание стр. 34 № 55 (1, 2 столбик)
- Ученик, который первый решит примеры, которые записаны на доске, покажет ответ с помощью разрезных цифр и запустит в речку рыбку.
- Чтобы увидеть, какой ряд быстрее и лучше справился с этим заданием, я рассортировала рыбок по цвету.

  • 1 ряд – красные рыбки;
  • 2 ряд – желтые рыбки.

- Решая примеры, строго соблюдайте порядок, иначе всех рыбок распугаете.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.

Задача: на удочку Андрей поймал 20 окуней, а карасей на 2 меньше. Сколько всего рыб поймал Андрей?

Решение задачи
У доски ученик выполняет задачу, а все остальные - в тетрадях.

- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче? (Сколько окуней поймал Андрей)
- Сколько окуней? (20)
- Можем ли мы сразу узнать сколько рыбы поймал Андрей? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько карасей поймал Андрей)
- А что говорится в задаче про карасей? (Что карасей на 2 меньше, чем окуней)
- А что значит карасей на 2 меньше? (Карасей столько же сколько окуней, но без 2 рыбок)

- Можем ли мы узнать сколько Андрей поймал карасей? (Да)
- Каким образом? (20р. - 2р. = 18р.)
- Мы теперь знаем, что Андрей поймал 20 окуней и 18 карасей. Можем ли мы узнать сколько всего рыб поймал Андрей? (Да)
- Как? (20р. + 18р. = 38р.)

Математический лабиринт

- Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту.
- Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом. (Учитель называет числа: 27, 59, 56, 100, 75, 60)
90-34; 52+8; 83+17; 100-25; 56+3; 30-3

Итог урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Вам понравилось?

- Что особенно понравилось? Почему?
- Молодцы! Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие.
- Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе.

Размер:
9.48 Kb
Скачали:
12