Конспект урока математики 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел"

Цели деятельности учителя:

  • учить читать и записывать трехзначные числа;
  • закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов.

Оборудование: проектор, учебник.

Ход урока

Мотивационный этап

- Ребята, присаживайтесь! Начинаем урок математики.
- Будьте внимательны, активны и сосредоточены.

Актуализация знаний

- Ребята, широкую тему мы начали изучать на уроках математике? (Числа от 1 до 1000)
- Какие математические действия мы можем производить с этими числами? (Складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать)
- Отлично! Сейчас и проверим вас.

20+45    15х2      68+12
12х5      9х4       16+55

73-12     72:8      75-9
36:3       40:20    10-40
40 и 6х7

- Теперь поработаем над задачами.

  1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36 : 12 = 4 тетради)
  2. На один костюмов идет 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м)

Постановка учебных задач

- Посмотрите на слайд
196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203
903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896

- Какое задание можете предложить? (вставить пропущенные числа)
- Какие по составу будут пропущенные числа? (трехзначными)
- Что мы знаем о трехзначных числах? (для записи используют 3 цифры, состоят из единиц, десятков и сотен)

- Как закономерность в первом ряду? (каждое следующее число больше на 1)
- Как называются эти числа? (последующие)
- Как закономерность во втором ряду? (каждое число меньше на 1)

- Как называются эти числа? (предыдущие)
- Что можете сказать о числах первого и второго ряда? (числа стоят по порядку)
- Назовите предыдущее число числа 202, 897? (201, 896)

- Назовите следующее число числа 198, 902? (199, 903)
- Назовите соседей числа 200? (199, 201)

- Ребята, как вы думаете, почему вы легко и быстро смогли ответить мне на вопросы, легко нашли соседей числа, предыдущие и последующие числа? (так как числа стоят по порядку)
- О чем мы сегодня будем говорить? (о трехзначных числа, их последовательности)
- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их)

Решение частных задач

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счете? (ответы учащихся)
- Присчитывай по одному, начиная с числа 100.

- Молодцы! № 2 выполните самостоятельно, потом проверим.
- Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.
- Итак, давайте проверим, что у вас получилось?

1 вариант

319 + 1 = 320
940 – 1 = 939
509 + 1 = 510
800 – 1 = 799

2 вариант

760 – 1 = 759
439 + 1 = 440
690 – 1 = 689
299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы!
- Ребята, посмотрите № 4. Прочитайте задачу. О чем в ней говориться? (о шапках)

- Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов)
- Все ли данные у нас есть? (нет)

- Что нужно сделать? (подобрать числа)
- Какие числа можно подобрать? (20 р. – шапки, 15 р. – шарфы)
- Что нужно найти? (сколько стоила покупка)

- Составим краткую запись (1 ученик у доски)
3 шап. - По 20 руб.
3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да)
- Как?

  1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки
  2. 3 * 15 = 45 (руб.) – стоят шарфы
  3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да)
- Как?
(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

Физминутка

- Настало время отдохнуть.

Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок,
А теперь все дружно сели.

- Продолжаем работать. Выполним № 9 у доски, по цепочке.

90 : 9 х 1 = 10
80 : 8 х 0 = 0
(84 - 77) : 1 = 7
(9 - 9) : 8 = 0

- Хорошо. Выполним задание по красной чертой на стр. 46.
- Вставьте пропущенные числа, после проверим: 901, 900, …, …, 897, … , …, 894.

Первичное закрепление

- Запишите в столбик только ответ.

  • Соседи числа 356. (355 и 357)
  • Предыдущее число числа 145. (144)
  • Последующее число числа 299. (300)
  • Запишите числа от 205 до 209 последовательно.
  • Чему равна сумма чисел 315 и 1? (316)
  • Запишите число, в котором 8 сотен 6 десятков и 2 единицы. (862)

- Поменялись тетрадями, проверим с образцом на слайде. Оценим. Верните тетради обратно.

Рефлексия. Подведение итогов

- Итак, ребята, давайте подведем итог урока.
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Достиг ли ты поставленных целей?

- Что нового узнали?
- Были ли трудности?

- Кто сегодня очень хорошо работал на уроке? (Отметки за урок)

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: стр. 46 № 8 (1), 7.

Размер:
18.16 Kb
Скачали:
10