Цели деятельности учителя:
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов.
Оборудование: проектор, учебник.
- Ребята, присаживайтесь! Начинаем урок математики.
- Будьте внимательны, активны и сосредоточены.
- Ребята, широкую тему мы начали изучать на уроках математике? (Числа от 1 до 1000)
- Какие математические действия мы можем производить с этими числами? (Складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать)
- Отлично! Сейчас и проверим вас.
20+45 15х2 68+12
12х5 9х4 16+55
73-12 72:8 75-9
36:3 40:20 10-40
40 и 6х7
- Теперь поработаем над задачами.
- Посмотрите на слайд
196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203
903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896
- Какое задание можете предложить? (вставить пропущенные числа)
- Какие по составу будут пропущенные числа? (трехзначными)
- Что мы знаем о трехзначных числах? (для записи используют 3 цифры, состоят из единиц, десятков и сотен)
- Как закономерность в первом ряду? (каждое следующее число больше на 1)
- Как называются эти числа? (последующие)
- Как закономерность во втором ряду? (каждое число меньше на 1)
- Как называются эти числа? (предыдущие)
- Что можете сказать о числах первого и второго ряда? (числа стоят по порядку)
- Назовите предыдущее число числа 202, 897? (201, 896)
- Назовите следующее число числа 198, 902? (199, 903)
- Назовите соседей числа 200? (199, 201)
- Ребята, как вы думаете, почему вы легко и быстро смогли ответить мне на вопросы, легко нашли соседей числа, предыдущие и последующие числа? (так как числа стоят по порядку)
- О чем мы сегодня будем говорить? (о трехзначных числа, их последовательности)
- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их)
Решение частных задач
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счете? (ответы учащихся)
- Присчитывай по одному, начиная с числа 100.
- Молодцы! № 2 выполните самостоятельно, потом проверим.
- Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.
- Итак, давайте проверим, что у вас получилось?
1 вариант
319 + 1 = 320
940 – 1 = 939
509 + 1 = 510
800 – 1 = 799
2 вариант
760 – 1 = 759
439 + 1 = 440
690 – 1 = 689
299 +1 = 300
- Кто не допустил ошибок? Молодцы!
- Ребята, посмотрите № 4. Прочитайте задачу. О чем в ней говориться? (о шапках)
- Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов)
- Все ли данные у нас есть? (нет)
- Что нужно сделать? (подобрать числа)
- Какие числа можно подобрать? (20 р. – шапки, 15 р. – шарфы)
- Что нужно найти? (сколько стоила покупка)
- Составим краткую запись (1 ученик у доски)
3 шап. - По 20 руб.
3 шарф. – по 15 руб.
- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да)
- Как?
Ответ: 105 рублей.
- Можем ли мы составить выражение? (да)
- Как?
(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.
- Настало время отдохнуть.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок,
А теперь все дружно сели.
- Продолжаем работать. Выполним № 9 у доски, по цепочке.
90 : 9 х 1 = 10
80 : 8 х 0 = 0
(84 - 77) : 1 = 7
(9 - 9) : 8 = 0
- Хорошо. Выполним задание по красной чертой на стр. 46.
- Вставьте пропущенные числа, после проверим: 901, 900, …, …, 897, … , …, 894.
- Запишите в столбик только ответ.
- Поменялись тетрадями, проверим с образцом на слайде. Оценим. Верните тетради обратно.
- Итак, ребята, давайте подведем итог урока.
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Достиг ли ты поставленных целей?
- Что нового узнали?
- Были ли трудности?
- Кто сегодня очень хорошо работал на уроке? (Отметки за урок)
Домашнее задание
- Запишите домашнее задание: стр. 46 № 8 (1), 7.